Кому война и кризис – кому мать родная. Истерия – дело выгодное. Под грохот танков, под свист беспилотников начались перемены. Привычно сметается с полок магазинов сахар и бытовая техника, прикрывается интернет, валит из страны в первых рядах пятая (точка) колона. Все знакомо и не ново. Кто – то за, кто – то против. В стране развязана гражданская интернет – война. Слава богу пока никто никого не режет, морды не бьют всё уходит в словесный понос. «Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их», сказано в Евангелие. Все так. Восстали друг против друга братские народы, друзья становятся врагами, неизвестных доселе людей готов или прибить или пригреть. Правда прогнозируемый голод и разруха задерживается, глядишь все обойдется.
Мил человек, объясни - надоумь что дальше с нами будет? Ответ пока не ясен. Ни крикливые теле эксперты, ни умудренные экономисты не знают. Да, что говорить, даже олигархи теряются в догадках! По суровым законам военного времени могут ввести смертную казнь, например через повешенье, как в солнечном Катаре, или поставят к стенке, как в соседнем Китае. Грядет национализация, это когда все отнять и поделить.
На повестке дня Всеобщая безвозмездная экспроприация экспроприаторов, товарищи! Господа - отменяются.
Испокон веков на Лондонской бирже торгуется и котируется пестрый спекулятивный люд. Не берет его ни война, ни санкция, ни вирус. Однако турбулентен и зыбок ныне рынок. Сразу вслед за известными событиями на Украине в одночасье обваливаются акции российских предприятий. Да что говорить, почти обнуляются, бери даром.
Поразмыслив, добропорядочный биржевой маклер кинется скупать активы наших предприятий, банков, судоверфей, авиакомпаний, далее по списку. Таковы правила, вниз - вверх, штиль или шторм, главное поймать волну. Тем не менее ныне всякому школьнику известно, что самый крупный спекулянт, конечно, государство. Против лома нет приема. Сидит себе в засаде и ждет, когда мелочь в пруду успокоится и в одном месте соберется. Да и накроет всех разом большим сачком. Просто бизнес, джентльмены, ничего личного – говаривал великий бандит Капоне.
Вот и у нас в столице нашей Родины, дорогой нашей Москве Премьер дает задание Минфину начать массовую скупку российских компаний за счет Фонда Национального Благосостояния, никак не меньше, чем на Триллион кровных деревянных рубликов. Что там мелочится! Одновременно в этот исторический период выходит запрет Центрального Банка о выводе дивидендов всех без исключения крупных и мелких игроков за бугор. Заодно нельзя более выплачивать проценты по ценным бумагам в иностранные юрисдикции и т.д. Что же, пусть непотопляемый лондонский маклер и ориентированный на запад российский спекулянт скажет спасибо благочинной Европе, ее санкциям и экономической блокаде.
Бумеранг начал свой полет.
Проиллюстрируем сказанное на ярком примере. На широко известным и любимым всеми вкладчиками всенародном Сберегательном Банке. За парочку недель его акции упали почти в 17 раз. Сливай воду. Дело в том, что в городе Лондоне и других европейский – азиатских окрестностях акции указанного финучреждения до недавнего времени были очень привлекательны за счет своей высокой доходности. Больше 80% его ценных бумаг принадлежало иностранным гражданам. В случае непредвиденных обстоятельств, случись что – судьбу руля решать будут в родных пенатах. Про Москву до того момента речь не шла. Деньги ваши – станут наши. Вот тебе бабушка и народный банк!
Но нет худа без добра. В этот исторический момент Члены российского правительства скупают все акции, облигации и иные иностранные юрисдикции себе в карман. Не будем лукавить, почти даром. Все оптом и заверните. Теперь денежки Сбербанка, номинацией где - то 27 рублей за штуку, (смотри соотношение рубля к курсу доллара) покружатся – покружатся на внутреннем рынке, да и вернутся в родную гавань. Читай в закромах государства. Гуд бай Америка! Прекрасная сделка, господа! Пора открывать шампанское.
То ли еще будет, ныне обыватель, не отрываясь днем и ночью, как за увлекательным сериалом следит за новостями. История творится на его глазах. Что будет большой рывок или ужас без конца, вверх или вниз? Впервые за много лет он становится владельцем или совладелец народного достояния. Словно в солнечном Катаре, как в социалистическом Китае. Советы великого американца и поныне живее всех живых. Ничего личного, таков бизнес, просто сделка.
Продолжение следует...
4