Найти тему
Ты ж Турагент!

Туристы не должны в очередной раз пострадать и потерять свои деньги. Обращение от сообщества турагентов к Ростуризму

Это обращение от сообщества российских турагентов к туроператорам и Ростуризму о сложившейся ситуации на туристическом рынке. Я прошу делать репосты и отправлять в открытые соцсети это обращение, чтобы нас услышали, и чтобы туристы не остались без своих денег. Обращение составлено нашей коллегой Светланой Обоянской.

С 2020 года именно мы поддерживали туроператоров на плаву, не получая за свой труд заслуженного материального вознаграждения, несли лишь убытки. Мы уговаривали туристов подождать деньги до конца 2021 года, уговаривали на переносы туров. Вся выполненная нами работа по переброням и переносам туров намного сложнее процесса подбора и бронирования тура. Вся работа за прошлые 2 года нами была выполнена бесплатно, все свои комиссии мы вернули туристам, наш труд был обесценен.

А сейчас туроператоры в одностороннем порядке отказались от выполнения взятых на себя обязательств, и аннулируя туры они играют на курсовой разнице, вынуждая доплачивать уже полностью оплаченные туры по новому курсу: аннулированные туры переносят на другие даты по ценам сайта (несмотря на то, что туры были забронированы и оплачены по акции Раннего Бронирования) и по текущему курсу! Это недопустимо!

Предлагаю всем писать руководителю федерального агентства по туризму Догузовой Зарине и распространить это обращение:

Сегодня, в это непростое для страны и каждого время необходимо объединиться и встать на защиту прав российских туристов, которые столкнулись с неправомерными действиями туроператоров!

• Многие туроператоры в одностороннем порядке отказались от выполнения взятых на себя обязательств, что противоречит ч.1, ст. 310 ГК РФ.

• Туроператоры предлагают любые переброни и переносы на более поздние даты уже по новому, намного более высокому курсу, даже если не меняются основные параметры тура. Даже, когда отель согласен принять туристов позже без доплат! Таким образом туроператоры предлагают ещё раз заплатить за уже оплаченные услуги, чем нарушают ФЗ - 2300-1 О защите прав потребителей.

• Тем туристам, кто хочет вернуть деньги, туроператоры так же отказывают в их законном праве, не имея на это никаких оснований, подставляя турагентов и туристов.

• Некоторые туроператоры запрещают делать перебронирование и перенос оплаченных денежных средств на туры по России.
Мы считаем, что в создавшейся ситуации нельзя наживаться на российских туристах и просим #Ростуризм и лично #Догузову З.В. разобраться в ситуации и утвердить единые правила работы для туроператоров, которые будут защищать права туристов, а именно обязать туроператоров:

1. Производить переносы и переброни на тех же туристов в рублях по курсу на день оплаты тура. С сохранением отеля и направления - все переброни без доплат.

2. При смене направления, конвертировать в другую валюту на момент оплаты.

3. Не требовать доплаты по существующим не аннулированным турам, до прояснения ситуации с полётной программой. Осуществлять возвраты по аннулированным в одностороннем порядке турам в течение 5 дней.

В противном случае мы будем вынуждены подать коллективные заявления в прокуратуру РФ, Роспотребназдзор РФ, ОБЭП для проведения проверки и оценки правомерности действий туроператоров.
Туристы не должны в очередной раз пострадать и потерять свои деньги!

Нас здесь очень много и вместе мы можем сделать многое. Надо, чтобы нас и вас услышали! Нам пора объединиться, отстоять свои права, поддержать своих туристов и дать выжить выездному туризму.

#мызачестныйтуризм #защитимтуриста #хочуработатьпозакону