Добрый день! Пора рассказать историю своего профессионального становления. Я начну с самого его истока - с поступления.
Все одиннадцать лет я проучилась в гимназии с углублённым изучением английского языка, последние два из которых - в социально-экономическом классе.
Среди моих одноклассников были дети, у которых уже в средней школе имелся готовый план поступления на ту или иную специальность. Чаще всего, как я понимаю, это происходило под влиянием авторитарных родителей. Мои к их числу не относятся, и поэтому класса до девятого я вообще не задумывалась о будущей профессии.
Девятый класс
К середине девятого класса я увлеклась экономикой, обществознанием и историей. Я участвовала и становилась призером в олимпиадах по этим предметам и ,конечно же, из четырёх профилей будущего обучения я выбрала соцэконом. Кроме него были гуманитарный, технический и химико-биологический классы. Я сдала все ОГЭ на отлично и без проблем поступила в нужный мне профиль.
Примерно в этом же возрасте я начала задумываться над моим карьерным вектором и изучала следующие направления: маркетинг, event-маркетинг, менеджмент, интернет-заработок. Я читала книги, блоги по этим темам, проходила интенсивы.
Десятый класс
К десятому классу я окончательно определилась и решила поступать на ресторанный бизнес. Это направление показалось мне интересным, так как там есть и творчество, и общение с людьми и экономические расчеты. Надо сказать, за полгода я сделала немало для моей будущей карьеры в этом направлении: прочитала множество книг, наладила нужные знакомства, получила консультации известных рестораторов моего региона. Даже итоговый проект я делала по теме «Разработка концепции ресторанного заведения».
Конечно, я не собиралась открывать ресторан в восемнадцать лет. Мой план был таков: поступить заочно и набираться опыта в каком-нибудь неплохом заведении в роли официанта или администратора.
Но наступил 2020 год…
Новая реальность круто поменяла мою жизнь и мое мировоззрение. Во время дистанционного обучения я поняла насколько я привязана к своей школе, кроме того, в тот момент были подходящие условия для размышлений о жизни.
Я увидела, как за месяц закрылось несколько ресторанов, работавших десятилетия, и как этот бизнес хрупок.
Я ещё не передумала поступать, но приходя в кафе или ресторан, чтобы перекусить, я каждый раз, глядя на его служащих, задумывалась: хочу ли я так прожить жизнь?
Стоит ли прожить жизнь ради того, чтобы устраивать праздники и разносить тарелки? Кому по сути нужен этот труд?
Я всегда восхищалась своими учителями. Именно они всегда были примером для меня. К моему счастью, были в моей судьбе учителя, которые не только многому меня научили, но и являлись наставниками, близкими людьми по жизни.
Моя мама - тоже педагог, и с детства я вижу изнанку школьной жизни. Мое первое воспоминание о школе: мне около четырёх лет, я хожу по учительской, которая кажется мне огромной, а завучи угощают меня конфетами и разговаривают со мной.
В моих отношениях с одноклассниками отсутствовали конфликты, но за одиннадцать лет я нашла себя только одну близкую подругу. А хороший контакт у меня был со многими учителями, особенно в старших классах.
Многих своих учителей я с гордостью и любовью буду вспоминать и в старости. А помню ли я хоть одно имя официанта, обслуживавшего меня? Да и имена владельцев большинства ресторанов мне незнакомы. Я ни в коем случае не отрицаю труд персонала ресторанов, но польза для общества педагогической профессии для меня многократно превышает сферу обслуживания и бизнес.
Одиннадцатый класс
С большими сомнениями относительно моего будущего я перешла в одиннадцатый класс. В первой же четверти в своём личном дневнике я нарисовала таблицу, содержание которой состояло из достоинств и недостатков каждого направления.
К достоинствам ресторанного бизнеса я отнесла достойный заработок, свободу и общение, к недостаткам - ночной график работы, форму, пьющие и курящие люди вокруг.
Среди преимуществ педагогического направления я выделила общение с детьми, общественную полезность, количество рабочих часов, продолжительность отпуска. Среди недостатков - меньшую свободу действий и большое количество документации.
После этих размышлений у меня уже не оставалось сомнений в правильности моих последующих действий. Осталось определиться с направлением…
ПРОДОЛЖЕНИЕ: