Почему после средней школы мы так и не научились говорить на английском.
1. Изначально в школе нет цели научить вас говорить. В школе нам нужно знать правила, уметь переводить, читать и писать тесты. Эффективность школьной программы измеряют по этим характеристикам.
2. Школьная система мееееедленно изменяется и адаптируется. Программы обучения могли быть созданы ещё для мира, в котором нет интернета, нет возможности быстро и легко общаться с иностранцами.
3. Все школьные предметы — это набор знаний, знаний о фактах. Для географии достаточно знать столицы государств, и необязательно их посещать, так и английский можно просто «знать».
Однако английский, который мы знаем — это английский, на котором мы говорим.
4. Чтобы свободно говорить, нужно много практики, во время которой сформируются новые нейронные связи.
Например, во всех упражнениях в Don’t Speak мы преследуем задачу, чтобы человек думал, как при разговоре, даже решая тест.
Видите разницу в заданиях?
- найдите среди четырёх предложений второй тип условного (в реальности вы нигде с этим не столкнётесь, когда будете говорить)
- выберите подходящий ответ среди предложенных или запишите голосовое в ответ (это уже похоже на жизнь).
5. Навык – это автоматизм. В школе от учеников не добиваются автоматизма в плане речи.
От учителей требуют, чтобы школьники прошли определённые темы. Эти темы собраны так, будто у учеников много практики, они вне школы ещё по несколько часов с кем-то говорят на английском. Тогда это сработает. А по факту всё сводится к изучению теории.
6. Школьникам ставят оценки за то, насколько их разговорная речь соответствует нормам литературной речи. Правильно – хорошо. Неправильно – плохо.
Конечно, будет плохо. Вы по-русски, например, всегда правильно говорите и пишете?
А если вам годами говорят «плохо», то со временем можно начать думать, что английский — это очень сложно, это не для вас.
Культ правильности – ещё одна вещь, которая отбивает желание учиться и веру в себя. Но об этом в следующий раз.
Не будем нагнетать.
Почти всё, что вы учили в школе – оно полезное. Да, есть устаревшее, может, 10% от программы. Проблема школы не в том, что вам дают не ту информацию, а в том, как дают.
Студенты, которые к нам приходят после школы, имеют крутые результаты, потому что у них где-то что-то отложилось в памяти. Всё, что накопилось, мы достаём, систематизируем, аккуратно раскладываем по полочкам и прокачиваем до разговорного уровня.
Считайте, что в школе за 10 лет вы готовились к тому, чтобы один уровень в Don’t Speak проходить за 3 месяца.
У нас в школе есть бесплатное тестирование и консультация, где вам расскажут ваши сильные и слабые стороны в английском и дадут рекомендации по обучению.
Записывайтесь онлайн — https://dont-speak.ru/freetest