Найти тему

Как из ничего сделать игру на развитие логики

Оглавление

Чтобы помочь ребёнку развить логическое мышление достаточно того, что есть под рукой. Одна минута и надоевшая игрушка превращается в поле для размышлений. Научу пользоваться тем, что есть под рукой для задач на развитие логики. В конце статьи ждет приятный сюрприз.

Умная мышь
Умная мышь

Даём игрушкам и предметам домашнего обихода вторую жизнь.

Так не хочется тратить деньги и время на походы в магазины и покупки бесконечных материалов, которые потом без следа пропадают и не приносят желаемого результата. Посмотрим на вещи под новым углом. Научимся выжимать максимум пользы из привычных вещей!

Игрушки животных
Игрушки животных

Игрушки животных

Резиновые уточки, пушистые зайчики, мягкие слоники быстро надоедают, если, конечно это не любимец ребёнка. Пришло время логических игр с давно забытыми героями.

Берём игрушку и говорим об этом животном:

  • Как говорит это животное;
  • Сколько у него ног;
  • Выясняем наличие крыльев, копыт, ногтей, клыков;
  • Где живёт;
  • Что ест;
  • Похожа ли игрушка на настоящее животное;
  • Дикое или домашнее.

Поговорите о неведомых зверях коллекции ребёнка. Пофантазируйте из каких животных составлено, покрыто перьями или чешуёй, как говорит и где бы поселилось.

Развивает не только логику, но и кругозор, образное мышление, речевой аппарат, знакомит ребёнка с животным миром.

Даже если дети еще очень маленькие, им нельзя мешать говорить то, о чем они думают.
Анна Франк

Куклы
Куклы

Куклы

Развивашки для детей всегда под рукой. Каждая девочка владеет семейкой кукол, а у мальчиков вероятно найдется парочка супер-героев. Лежат и ждут благосклонного настроения хозяина. Что ж, для них настал звёздный час.

  • Предлагаем устроить экскурсию по комнате.
  • Просим подробно описать каждый предмет.
  • Ребёнок рассказывает о назначении вещей.
  • Учит использовать по назначению.

Тренируем память, внимание, а так же умение выстроить связную речь, состоящую из логически последовательных высказываний.

Ниже дам советы по развитию критического мышления у детей.

Конструктор
Конструктор

Разноцветный блочный конструктор

У ребенка пропало вдохновение и конструкторская жилка иссякла. Не торопитесь убирать игрушку в ящик.

Сортируем:

  • По цвету;
  • Форме;
  • По количеству "пупырок";
  • Придумываем другие варианты, не ограничиваем фантазию ребёнка.

Составляем последовательности

Так же ориентируясь на цвет, форму.

Предлагаем ребёнку запомнить элементы

Просим закрыть глаза и убираем один.

Определяем какого элемента не хватает и называем форму и цвет.

Тренируем знание цвета, формы, память и логику.

Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний!
Дэвид Виттер

-5

Носочки

И в голову не придет, что можно и логику прокачать, и порядок в доме навести.

Мамы и папы не любят это муторное занятие, а дети с удовольствием ищут пары к носочкам.

Не ограничивайтесь при покупке серыми тонами. Покупайте разноцветные, с рисунками, из одной серии, но контрастных расцветок.

Просим детей помочь и наслаждаемся совмещением приятного с полезным.

Так же просим расставить обувь в прихожей по парам и размеру.

Находим пары для игрушек.

Спросите у ребёнка для кого или для чего ещё будем искать пару.

Польза этих занятий преумножается приучением детей к домашнему труду.

Детей надо учить тому, как думать, а не тому, что думать.
Маргарет Мид

-6

Сегодняшний бонус это пара слов о критическом мышлении.

Тема сложная, но полезная в умении оценить полученную информацию и принять единственно правильное решение.

Отвечаем вопросом на вопрос

Вопросы задаём наводящие, которые помогут построить правильную логическую цепочку.

Череду выводов ребёнок делает сам.

Спрашивайте ребёнка об очевидном

Львиная доля информации о повседневных вещах воспринимается ребёнком интуитивно.

Впиталось с молоком матери, так сказать.

Спрашивая почему трава зелёная, зачем спим, зачем мыть руки, почему на красный стой, мы побуждаем ребёнка на рассуждения.

Доказывая простое, учимся понимать сложные вещи.

Взрослые тоже ошибаются

А малыши, приводя аргументы и доказательства исправляют ошибки.

Ошибки делаем шуточные, чтобы ребёнок мог самостоятельно заметить.

Отстоять правильную точку зрения будет легче, если это информация которую ребенок знает "на отлично"

Пишите если тема критического мышления вам интересна - будем разбираться вместе.

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.