С внезапно возросшими ценами на все автомобильные товары прикупить комплект новеньких шин на лето лично я не успел, как не успели и многие другие автолюбители. Естественно, новые шины все так же продаются в магазине, но стоимость комплекта порой становится соразмерна четверти стоимости самого автомобиля.
Потому в такой ситуации многие начинают задумываться о покупке б/у покрышек, заглядывая на популярные сайты с объявлениями о их продаже. Само собой, тут глаза разбегаются - куча различных вариантов от самых дешевых, чуть ли не задаром, до новых или с мизерным пробегом шин по цене, как за новые. Компромиссных вариантов по типу "что-то средненькое" - основная масса, их в продаже больше всего.
Лично мне не раз приходилось покупать б/у шины, а потому опыт в таком деле у меня есть. В этот раз я решил поделиться с вами, на что стоит обращать внимание, если вы вдруг решили приобрести б/у шины с рук.
Расскажу три небольших, но дельных совета при выборе и покупке резины, чтобы не нарваться на откровенный "хлам" по цене новых покрышек.
Остаток протектора
Первое, на что обращает основная масса покупателей - это остаточная высота протектора шины. Логика простая: чем больше остаток, тем больше проходит шина. Казалось бы, банальные вещи, но и тут легко по незнанию "попасть в просак".
Многие оценивают остаточную высоту протектора по глубине ручейков (дорожек) между протектором (беговой дорожкой). Однако на многих шинах для этого есть специальный индикатор износа, именно по нему и нужно измерять "рабочий" остаток шины.
Например, на шинах "Нокиан" на средней дорожке имеются вырезанные цифры с разной глубиной, по мере износа покрышки они постепенно стираются и оставшиеся цифры говорят о фактическом остатке протектора.
Проверить остаток протектора на других шинах тоже довольно просто: в дорожке между протектором имеются поперечные выступы. Это так называемые индикаторы износа, именно по ним нужно мерить остаточную высоту протектора, а не по самой глубокой точке на шине.
Если шина стерлась до индикатора износа, дальше ее использовать просто небезопасно, не говоря уже о торчащем металлическом корде.
Но даже хороший остаток протектора не гарантия того, что шина хорошая. Есть и другой параметр, на который стоит пристально обратить внимание.
Год выпуска резины
Чем свежее, тем лучше - здесь тоже все понятно. Со временем состав, из которого изготавливаются покрышки, теряет свои свойства. Шины становятся менее стойкими к любому внешнему воздействию: от изменения температур до банальной стойкости к износу.
Чем старее шина, тем быстрее она изнашивается, тем менее "цепкая" к покрытию она становится, превращаясь в "деревянную". Естественно, ездить на такой уж точно небезопасно, такой комплект вместо экономии на шинах может привести к более неприятным последствиям.
Дата выпуска указывается на боковой стороне покрышки, состоит из 4х цифр - первые две это порядковый номер недели, вторые цифры - год выпуска. Вот пример очень старой шины, которая когда-то стояла на одной из моих машин:
Дефекты, на которые стоит обратить внимание
Понятное дело, что покупать шины с грыжами, боковыми порезами и множественными ремонтами - идея не из лучших. Но есть и такие дефекты, которые сразу и не заметишь.
Например, от покупки покрышек с микротрещинами лучше отказаться, даже если они ни разу не прокалывались, а остаток протектора большой.
Возникают они как раз от старения состава шин и ни к чему хорошему не приводят, именно поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на дату выпуска.
Трещинки могут быть как маленькими и едва заметными до серьезных и глубоких. Если у вас такие вдруг завалялись, и вы решили их продать, то лучше отправить их сразу на свалку. Такие даже накачивать опасно, не то что ездить на них.
Еще один дефект, который сразу можно не заметить - неравномерный износ покрышек. Шина может быть с хорошим остатком, свежего года, однако одну из боковин может быть подстерта довольно плавно и с первого взгляда на это можно не обратить внимание.
А вот еще пример - "пятнистый" износ покрышки. Оба этих дефекта либо говорят о том, что колеса стояли на авто с неисправной подвеской, либо же сама шина с дефектом. Очень часто встречаются "веденные" покрышки, которые будут "скакать", а отбалансировать такие будет крайне сложно. Например, бюджетная "КАМА" очень часто бывает с таким недостатком прямо с завода, при езде будет ощущение движения на "квадратных" колесах.
Естественно, покупать б/у шины - это не лучший вариант. Если есть возможность, то берите только новые покрышки, это будет куда безопаснее, на них и гарантия есть, и шансов быть обманутым "продаванами с объявлений" куда меньше.
Пишите, какие шины покупаете вы, как раз планирую покупку летних колес. Оставляйте свои отзывы в комментариях, будет интересно почитать.