Найти тему

Ваши соседи - Ваши клиенты

Про локальный маркетинг можно писать много - поделюсь акцентом что работает у нас и что "в стратегии тоже стоит учитывать" но в быструю эти результаты не получить. ЛОКАЛЬНЫЙ МАРТКЕТИНГ - это очень большой пирог, и быть на 100% везде невозможно. Поэтому я по дружески рекомендую пробовать часть гипотез своими силами или силами недорого аутсорсинга - и уже при первых результатах направлять туда больше ресурсов. Почему для офлайна? Основная линия продвижения это привязка к Вашему адресу.

Как часто вы дружите с соседями?
Как часто вы дружите с соседями?

Первое что можно сделать "здесь и сейчас" - это проверить свои карточки на Яндексе картах, 2гис, Google(на момент написания статьи эта сеть отключена) подержим ее на резерве. Моим клиентам трафик из карт при грамотной настройке дает +20-25% Что важно прежде чем мы захотим использовать платные методы привлечения (выделение на карте. отображение в ТОП, 3Д визуализация) - сделайте минимум обязательный чтоб не слить бюджеты.

  • Проверьте все ли контакты/адреса актуальны
  • График работы
  • Описание услуг или примеры карточек товаров(можно самые топовые добавить для начала - клиенту будет по ним проще сориентироваться при выборе).
  • И что самое важное - "люди идут к людям" а значит вам будут нужны отзывы.(подробнее пройдусь отдельно - тема широкая) здесь просто договоримся что отзывы - это важно. Не нужно их покупать - вы вполне в состоянии попросить клиентов оставить отзыв о покупке или сотрудничестве ранее. Также виджет отзывов с карты потом можно будет добавить на ваш сайт.
Пример карточки в Яндекс картах с проработкой отзывов
Пример карточки в Яндекс картах с проработкой отзывов

Что можно сделать "здесь и сейчас" второе (проверьте насколько интуитивно понятна Ваша вывеска указатели и внешнее брендирование клиенту) если логотип визуально в желтом цвете а вывеска зеленого то непонятно как вас искать. представьте себя на месте клиента - Вы движетесь по картам, там видите один визуал, ищете место где припарковаться крутите головой а ничего похожего на адресе не находите. Результативность такого маркетинга будет слабая если и вовсе не вызовет негатива

Что можно сделать "здесь и сейчас" третье - пройдитесь по предприятиям параллельной с Вами деятельности и договоритесь о кросс- маркетинге. Это работает. Космологическая клиника предлагала своим клиентам купон на услугу маникюра в студии по соседству, давая рекомендацию. Каждый третий клиент пользовался таким купоном, и наоборот. А на автосервисе давали карточку с бургеров в подарок под названием "мерседес" - люди охотно заезжали перекусить по соседству и применяли карточку. Здесь только важно ответственно подойти к коллаборация - компания партнер должна иметь с вами общие ценности обслуживания клиентов и быть в подобном ценовом сегменте.

Что входит еще в локальный маркетинг но результат работает "по накопительной":

увеличить цитируемость NAP в сети. NAP это ядро вашей организации - телефон, адрес,сайт участие в офлайн мероприятиях как партнер

упоминания на других ресурсах, каталогах, справочниках предстаяленность в соцсетях локальный таргет хештеги в соцсетях по гео признаку например "стонасевастопольской" "маникюрналенина Все и сразу объять не возможно, поэтому рекомендую начать с того, что в большей вероятности даст клиентов за короткий период и параллельно сформировать стратегию на более долгий срок, по необходимости дополняя или изменяя на промежуточных результатах.