Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

«Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols» – мой рейтинг песен от худшей к лучшей

Оглавление

Просмотр вышедшего совсем недавно мини-сериала Дэнни Бойла «Pistol», посвящённого короткой карьере самой противоречивой группы Великобритании, не сподвиг меня к скорейшему возвращению музыки Sex Pistols в мою собственную жизнь.

Однако мне захотелось всё же сделать хотя бы какой-то материал от себя, раз уж я восполнил в памяти слегка подзабытое нутро. И не придумал ничего лучше, чем недавно опробованный на любимых Depeche Mode формат: берём единственный альбом Sex Pistols, об истории создания которого и без меня знает чуть менее, чем каждый, и ранжируем все его песни по степени значимости.

Сегодня отступлюсь от своих старательных принципов «фото принадлежит подходящей эре», поскольку чёрно-белые картинки поднадоели, а каноничным является представленный состав. Это 90-е. Известный реюнион ради денег!
Сегодня отступлюсь от своих старательных принципов «фото принадлежит подходящей эре», поскольку чёрно-белые картинки поднадоели, а каноничным является представленный состав. Это 90-е. Известный реюнион ради денег!

«Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols» в своей лучшей версии – 12 треков на 38 минут. Именно такой вариант альбома я и буду ранжировать и предлагаю сделать это в комментариях и вам тоже.

Начнём.

12. «New York»

В самом конце ставлю «New York». Интереснейшее посвящение группе New York Dolls, более раннему проекту самого ленивого в мире продюсера Малкольма Макларена.

Больше всего здесь нравится то, что, зная такого сочинителя, как Джонни Роттен, никогда не угадаешь, является посвящение кому-то хорошим сигналом или же это просто дисс. А, и «Looking for a Kiss» – моя любимая песня New York Dolls. По крайней мере, на сегодня.

11. «Seventeen»

Самая короткая дорожка альбома. И это удивительно, ведь панк-альбомы привыкли заполнять быстрыми полутораминутными боевичками, а в «Never Mind the Bollocks» самая маленькая песня длится 2 минуты с небольшим.

Лучший момент «Seventeen» – очевидный припев:

I'm a lazy sod
I'm so lazy

10. «Liar»

Sex Pistols никогда не были лучшими музыкантами в мире, но в чём их точно недооценили, так это в умении написать очень интересные тексты. И «Liar» со своей знаменитой:

You're in suspension you're a liar

поднялась бы повыше, будь у неё чуть более запоминающаяся мелодия.

Впрочем, это уже личное. За «Liar» отдельно благодарю отличного парня Глена Мэтлока.

9. «Problems»

Среди всех песен на альбоме именно «Problems» с годами в моих глазах больше прочих утратила свою значимость. Причём даже сложно объяснить, как так вышло. Хотя я всё же попытаюсь.

При очередном прослушивании выявил одну, кхм, проблему. Она изрядно затянута. Особенно в своей завершающей фазе. Будь «Problems» на минуту покороче – она была бы повыше. Скорее всего, не обещаю.

8. «Bodies»

Наиболее спорная песня на альбоме. Те, кто посмотрел «Pistol» (или просто разведывают в Интернете), причину знают.

Джон рассказывал о вполне реальной женщине, которая преследовала его и всю остальную группу. У женщины была сумка, а сумка была с неприятным сюрпризом. Вот примерно об этом и «Bodies». Слушаю я эту песню крайне редко из-за как раз не самой приятной темы. Увы.

7. «EMI»

Один из самых скандальных эпизодов в истории телевидения – появление Sex Pistols в студии шоу у ведущего Билла Гранди. Отлично овладевший гитарой и сыгравший почти все значимые партии и бас-гитары тоже Стив Джонс был не самым приятным человеком, да и к тому же подвыпившим, а потому нелестно отозвался о Гранди. Шоу транслировалось по всей стране и Sex Pistols, ранее получившие контракт с лейблом EMI на выпуск дебютного альбома, этого контракта благополучно лишились.

Вероятно это событие и предопределило создание песни «EMI». Группе не понравилось, что лейбл подписал их исключительно из-за репутации, а позже выгнал по первому же скандалу.

Странно, что на альбоме нет песни «A&M». Но не суть.

6. «No Feelings»

Джон никогда не чувствовал себя эгоистом (хотя в этом тоже можно усомниться), но тем не менее сочинил одну песню именно с точки зрения того, кому и в одиночестве прекрасно.

«No Feelings» всегда была лучшим вариантом песни Sex Pistols, которую хочется петь везде.

I got no feeling, no feeling, no feeling
For anybody else
Except for myself
My beautiful self-ish

5. «Anarchy in the U.K.»

А вот с этой позиции начинается безоговорочная пятёрка фаворитов. Причём спросите меня завтра и первый сингл в карьере Sex Pistols вполне может опуститься ещё ниже этого места.

«Джонни Роттен поет плоско, песня смехотворно наивна, и в целом создается впечатление третьесортной имитации The Who».

это рецензия на сингл от британского журнала NME, который решил, что строчка «i use the enemy» – это двусмысленное «i use the NME».

К счастью, в данный момент мы живём в таком мире, где шокирует совсем не песня уровня «Anarchy in the U.K.».

4. «Pretty Vacant»

Ещё одно потрясающее развлечение вокалиста Sex Pistols – петь «Pretty Vacant», растягивая первый слог, дабы создавалась иллюзия ругани прямо со сцены или в студии. Идеально.

Мы тут только что NME вспоминали. В 1977-м они назвали «Pretty Vacant» лучшим синглом года в Британии. От любви до ненависти.

И конечно моё любимое – создание отличного риффа. По легенде, Глена Мэтлока вышвырнули из группы за фанатизм к The Beatles (типа панки должны презирать вот это всё, иначе откуда претенциозные i hate Pink Floyd). Так вот, рифф для этой песни он незаметно слямзил у... ABBA и их «S.O.S.». Вот дела то!

3. «God Save the Queen»

Погодите-ка. «Боже, храни королеву» тоже не победитель? Абсолютно верно! И ведь я даже не пытаюсь сделать рейтинг интереснее. Да, это по-прежнему великая песня, одна из лучших в коротком наследии Sex Pistols. Но я обнаружил целых две, которые люблю куда больше.

Просто вдумайтесь – в 77-м Елизавета II отмечала 25-летие пребывания на престоле. Кто-то всерьёз думал, что в 2022-м будет и 70-летие?

К слову, Джон так и не признал, что своей лирикой попытался оспорить легитимность давно пребывания. Опять же, интерпретация у всех своя.

2. «Holidays in the Sun»

Обожаю открывающий трек на альбоме. Считаю, что поставить правильную песню в начало – тоже искусство, ведь она должна зарядить на отличное прослушивание дальнейшего релиза. «Holidays in the Sun» не подводит.

Стив Джонс и Пол Кук играют просто великолепно. Бэк-вокал тоже в тему. Эта песня вышла последним синглом с альбома и, конечно, попала в тень предыдущих, но лично для меня стоит выше.

1. «Submission»

А побеждает у меня самый оригинальный трек. Мало того, что при всей схожести музыкальности «Never Mind the Bollocks» «Submission» всё равно умудряется выделиться как минимум своей правильной медлительностью, так ещё и история создания у песни просто лучшая из всех.

Как вы знаете (наверняка), Малкольм Макларен, помимо статуса самого ленивого менеджера на планете, владел необычным магазином одежды в Лондоне со своей подружкой Вивьен Вествуд, не менее известной леди мира панков. И пришёл он однажды к Sex Pistols с гениальной идеей: «напишите-ка мне песню «Submission», это будет круто».

Малкольм думал, что песня будет предвестником депешмодовской «Master and Servant» и тупой серии книг «Пятьдесят оттенков серого».

А Джон, на пару с Гленом, придумали собственную «Yellow Submarine», только куда более завуалированную.

«Submarine Mission» – мой личный фаворит на данном альбоме.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что вам было интересно. Отзывы по альбому и (желательно) ваши рейтинги жду в комментариях ниже.

Кому интересно, также приглашаю в свой Телеграм-канал, где я нередко публикую материал, которого непосредственно на Дзене пока нет (и вряд ли будет). Например, небольшой отзыв на тот самый «Pistol» Дэнни Бойла.