Несмотря на перспективы роста вакантности и сниженную активность оставшихся ритейлеров, массово предоставлять скидки собственники торговых помещений пока не готовы.
В настоящий момент уход из России крупных международных торговых сетей и, как следствие, закрытие их магазинов, еще не привело к снижению покупательской активности и росту вакантности. Тем не менее, представители торговых центров опасаются, что в ближайшем будущем они могут лишиться на этом фоне до 30% арендаторов.
Отмечается, что в крупных ТЦ зарубежные арендаторы занимали 34% площадей, а в небольших — 22%. Если все иностранные бренды примут решение покинуть рынок России, то вакантность ТЦ вырастет с 10% до 45%.
При этом, на рынок стрит-ритейла уход брендов не окажет существенного влияния, поскольку на нем зарубежные сети формируют менее 5% арендаторов. Несмотря на это — им непросто найти замену, поскольку российские торговые сети неохотно открывают новые магазины, опасаясь грядущего кризиса.
Retail.ru
Теги: тц исследование санкции
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru