Найти тему

4 этапа коррекции речи

Оглавление

Существует множество нарушений речи. Более того, у каждого нарушения есть несколько степеней тяжести. В зависимости от вида, количества и степени тяжести речевых нарушений логопед составляет индивидуальный план коррекции речи.

Некоторым детям достаточно десяти занятий с логопедом, чтобы скорректировать произношение проблемного звука, другим –– необходимо не менее нескольких месяцев, чтобы запустить речь.

Тем не менее, коррекция речи у детей состоит из нескольких этапов. Рассказываем о каждом из них.

Диагностика речевых нарушений

Целью коррекции речи у детей является не только постановка звуков, но и доведение показателей речевого развития до возрастных норм. Не менее важно научить детей воспринимать информацию на слух, запоминать информацию, употреблять слова в правильных формах, учить новые слова и так далее –– все эти задачи также ставятся перед логопедом.

-2

Именно поэтому коррекция речи у детей всегда начинается с комплексной диагностики речевых нарушений, на которой специалист проверяет соответствие всех показателей речевого развития возрастным нормам.

Более того, некоторые речевые нарушения являются признаком заболеваний ЦНС –– в таком случае специалист отправляет малыша на дополнительные медицинские обследования.

Вы можете записать малыша на бесплатную онлайн-диагностику в первую школу коррекции речи в России KidBrains по этой ссылке и получить индивидуальный план коррекции, составленный специально для вашего малыша.

Подготовительный этап коррекции речи у детей

На этапе подготовки логопед проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику. Такие занятия направлены на развитие речевого дыхания и органов артикуляции. Если ребёнок не может управлять движением языка и губ, либо плохо владеет навыками правильного дыхания, таким упражнениям посвящается несколько занятий.

После того, как ребёнок научится правильно дышать и управлять органами речевого аппарата, артикуляционная и дыхательная гимнастика выполняются в начале каждого урока в качестве разминки.

Ещё одна цель подготовительного этапа –– заинтересовать ребёнка занятиями, снять зажатость, повысить самооценку.

-3

Постановка звуков и другие виды коррекционной работы

Это основной этап коррекции речи у детей, на котором дети изучают технику произношения проблемных звуков, а также работают над коррекцией других речевых расстройств –– учатся плавно говорить при заикании, применять правильные окончания слов, расширяют словарный запас, развивают навыки запоминания и так далее.

Эта работа ведётся на каждом занятии до тех пор, пока поставленная цель не будет достигнута.

Автоматизация освоенных навыков

Заключительный этап коррекции –– автоматизация навыка и закрепление в обыденной речи.

На этом этапе логопед использует различные игры и упражнения, чтобы малыш многократно повторял освоенные звуки или использовал приобретённые речевые навыки.

На этом этапе очень важна помощь родителей –– они должны выполнять вместе с малышом домашние задания от логопеда и следить за правильностью речи ребёнка во время бытовых разговоров.

Коррекция нарушений речи логопедом –– это комплексная работа, которая состоит из четырёх этапов. Даже если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, начните с диагностики в KidBrains, на которую можно записаться по этой ссылке, –– она бесплатная и занимает всего 30 минут.

-4