Для кого строят торговые центры и почему их так много. Искусство анонимности
Иcторическая справка. Первый универсам появился в Париже в 1854. С него началась потребительская революция. Если раньше за каждым продуктом нужно было идти в лавку или на рынок, то теперь все можно купить в одном месте.
Потом в 70-х открылся Бусико, первый продуманный универмаг. Именно в нем начали практиковаться уже знакомые нам принципы автоматизированной торговли. Здесь появились скидки, распродажи, возможность возврата, но главное– фиксированный ценник. До этого приходилось торговаться, что существенно уменьшало круг покупателей. Сейчас же в универмаг может сходить даже ребенок. Торговля стала доступней. Социальные различия стираются, люди разных сословий ходят в один магазин.
Универмаги плавно переросли в ТРЦ. Первые появились в 1980-х. В них четкая структура и однотипность, как и в строящихся домах. Торговый центр симулирует город. Сейчас он закрывает почти все городские потребности, кроме сна. Там можно купить почти все, поесть, посмотреть кино, подстричься и тд.
Получается фабрика по производству денег. Здесь все приторно. Чистые полы, яркое освещение, красивые витрины и ощущение успешной жизни. За безопасностью следить не надо, этим занимаются охранники. Торговые центры также начали закрывать собой культурные сферы
Получается царство анонимности с запахом хорошего кофе и успешной жизни. Появление гипермаркетов стало стирать социальные различия, однако сейчас они вполне заметны и там. Например, когда напротив Ашана стоит бутик с дорогой одеждой и прочими атрибутами богатой жизни
На этом все! Спасибо за прочтение. Я еще не поняла, как работает эта платформа, но буду ее осваивать!