Найти в Дзене

Как отличить честного SMM-щика от мошенника, если вы уже с ним работаете?

Давайте разберем ситуацию, когда вы только начали сотрудничать с SMM-специалистом или сменили его. Вам приносят прекрасную статистику: количество подписчиков растет, лайков стало в три раза больше, но на вашей компании это совсем не отражается, а на душе как-то неспокойно. Есть ли повод насторожиться? Да, но только в этих случаях:

1. Подписчики растут скачкообразно вне зависимости от конкретных маркетинговых шагов. Например, скачок может быть после начала розыгрыша или удачной интеграции. Однако если ничего не происходило, а за ночь у вас в профиле +500 подписчиков, значит, вам накрутили ботов.

2. С предыдущим маркетологом у вас на постах было 20-30 лайков, а с новым стало 60-80. Круто, но кто эти новые 45 активных человек? Пройдитесь по их аккаунтам, если среди них большинство закрытых профилей с парочкой постов и друзей или же люди из совсем других городов, – ваш профиль отправился в чатики активности. Человек из Челябинска вряд ли решит сгонять в пятницу вечером в магаданское кафе, поэтому такие лайки SMM-мошенник накручивает только для отчетности вам – конечно, объясняя, что большое количество «сердечек» на постах вызывает лояльность потенциальных клиентов компании.

3. Аналогичная ситуация с комментариями: от такой аудитории будут поступать короткие и неинформативные записи.

На первых этапах SMM-специалист действительно может просить коллег и товарищей увеличивать активность в профиле, это не делает его мошенником. Через месяц-два такая механика даст свои плоды. Другой вопрос – если используются нечестные методы по типу чатиков активности без привязки к локации и ботов, а вам это преподносится как достижение.

Если на странице есть обратная связь в виде реальных комментариев, обсуждений, отзывов, количество просмотров сторис и участников игр растет, а в Директ приходят вопросы – все хорошо.