В сфере бизнеса паника начала постепенно проходить, поскольку более-менее стала ясна новая картина экономического мира. Однако теперь многие предприниматели столкнулись с непониманием - куда же идти и что теперь делать? Предлагаем несколько советов.
1. Если у вашего бизнеса был единственный канал продвижения в виде Instagram, то заводите группу в ВК (даже вспомните об Одноклассниках, если нуждаетесь в возрастной аудитории). Напишите нам в директ или в группу ВК https://vk.com/hungry4smm, мы поможем оформить сообщество, в экстренном режиме его заполнить, объясним все преимущества этой соцсети и составим маршрутную карту дальнейших действий. В том числе предложим и бесплатные методы продвижения, что сейчас особенно актуально.
2. Установите VPN, который поможет вам не потерять действующие соцсети. Не переставайте вести те аккаунты, которые у вас уже есть.
3. Что публиковать? Рассказывайте о своих продуктах, о преимуществах. Давайте читателям пользу: выходите в прямые эфиры с мастер-классами, проводите бесплатные консультации, давайте доступ к инфопродуктам. Чем более полезными вы будете, тем большую лояльность заслужите.
4. Сейчас отличное время, чтобы решить административные вопросы, которые откладывались в долгий ящик. Хотели провести фотосъемку коллектива? Вперёд. Планировали перебрать все документы и проверить наличие актов, договоров? Когда, если не сейчас? Составьте список дел и начинайте выполнять.
5. Что касается самого бизнеса, пора посмотреть на него со стороны и в контексте новой реальности. Какие услуги вы можете предоставить клиентам, в которых они сейчас сильнее всего нуждаются? Как вы можете перестроить бизнес? В связи с уходом с рынка зарубежных фирм, вы просто обязаны предусмотреть возможность заменить их и отвоевать покупателей. Когда ситуация улучшится, вы останетесь в плюсе с новой аудиторией.
6. Наймите хороших юриста и бухгалтера, которые помогут вам правильно воспользоваться всеми налоговыми льготами. Свяжитесь с поставщиком товара напрямую, если работаете через посредников. Ищите альтернативы иностранным товарам и сырью в России. Находите способы сэкономить и снизить цену конечного продукта.
7. Не стоит сейчас экономить на рекламе, кризис (когда конкуренты покидают рынок и пропадают с горизонта) может стать для вашего бизнеса новой отправной точкой. Активно работайте с блогерами, используйте посевы, таргет ВК, коллаборируйтесь. По максимуму используйте бесплатные способы продвижения. У вас есть все шансы выйти из ситуации победителем.