Ко мне на консультацию пришёл мужчина, который рассказал, что заключил договор с дилером и оплатил полную стоимость автомобиля. Теперь же дилер не отдаёт ему автомобиль и требует, что бы он забрал деньги обратно.
Заберите свои деньги
Так, если вдуматься, то звучит абсурдно - продавец звонит покупателю и сообщает, что его товар прибыл в магазин, но он его передавать покупателю не планирует и просит забрать деньги обратно. Ну бред.
А вот в новых реалиях наступившего кризиса и санкций такое становится реальностью. Ко мне на консультацию пришёл мужчина и рассказал, что заплатил за автомобиль, а когда тот прибыл к дилеру (со слов менеджера). то его попросили забрать деньги обратно.
Ситуация усугубляется тем, что часть денег для покупки автомобиля мой доверитель взял в банке. то есть взял кредит. Забегая вперёд скажу, что это ему от части и помогло потом.
Коротко опишу ситуацию
Начиналось всё не плохо. В ноябре 2021 года мой доверитель решил приобрести автомобиль по программе Trade-IN. Автомобиль он выбрал китайского производителя и обратился к официальному дилеру. Заключили договор купли-продажи, мужчина внёс предоплату и стал ожидать, когда его новенькую машинку привезут.
В феврале 2022 года, ещё до начала спецоперации на Украине, менеджер дилера позвонил моему доверителю и сообщил, что стоимость автомобиля изменилась (естественно, в сторону увеличения), необходимо доплатить 90 000 рублей (при начальной стоимости 1 700 000 р.).
Внимание!!!
Первое грубейшее нарушение закона. Продавец не имеет права продавать товар по более высокой цене при наличии договора.
Ну, что делать, мой доверитель доплатил и внёс остаток денег по договору, то есть оплатил полностью всю стоимость. Почему он это сделал? По нескольким причинам:
1) Менеджер умело пользовался "цыганскими" пугалками и вёл разговор напористо, без шансов для неподготовленного покупателя отказать ему. Звучит странно, но этол методы телефонных мошенников.
Нашего покупателя просто напугали тем, что, если он сейчас не доплатит, то останется совсем без авто, а потом купит, но всё равно по более высокой цене. А сейчас вот он выход - доплатить такую малость;
2) Элементарная неподготовленность покупателя как потребителя. Я не в укор, я констатирую факты;
3) Вовремя не взял паузу и не позвонил юристу для консультации.
Ещё одна новость. Естественно, неприятная. Покупателю позвонил менеджер и сообщил, что автомобиль собственно привезли, но отдать его не могут, так как цена увеличилась ещё на 20%, при этом просил забрать деньги обратно.
А вот и второе грубейшее нарушение закона!!!
Точнее второе и третье. Сообщили о повторном увеличении стоимости товара и в добавок просят забрать деньги. То есть расторгают договор без оснований.
И тут я узнаю от доверителя, что он - таки написал заявление о возврате денег и передал его дилеру. Я как услышал, так чуть не ляпнул: Это фиаско, товарищ! Не будем забывать, что у покупателя висит кредит, который он скоро должен будет погашать и он был в растерянности.
Но не всё оказалось так плохо. Поскольку часть денег была заёмные, вернуть их в банк дилер просто так не мог. А другую часть, которую покупатель внёс наличными, он ещё не забрал. Отлично!
Теперь анализ ситуации по закону
В описанной ситуации дилер грубейшим образом нарушает Закон О защите прав потребителей. Есть договор и точка! Всё остальное (повышение цены, не пришедший вовремя товар или ПТС и т.п.) - это уже не проблема покупателя. Это важно помнить и не соглашаться на просьбы дилера.
Если Вас начнут запугивать или что-то в этом роде, помните, что есть Роспотребнадзор. Постарайтесь записывать на диктофон (или снять видео) переговоры с представителями дилера. То есть собирайте доказательства нарушения Ваших прав. Обязательно.
Не подписывайте никаких дополнительных соглашений без консультаций с юристами. Но не с юристами дилера. И имейте дело только с официальными дилерами. Это важно.
P.S.
На консультации мы остановились на том. что мой доверитель направится к дилеру и попробует выяснить, есть автомобиль в наличии или нет. Затем отзовёт своё заявление о возврате денег и уведомит дилера о желании получить автомобиль по старой цене.
К сожалению, на момент написания статьи я не знаю итог посещения доверителем дилера. Так иногда бывает, после консультации люди уходят и всё. с концами.
Дополнение
Уже после публикации данной статьи на связь вышел мой доверитель и сообщил, что автомобиль ему всё-таки отдали... но с доплатой. Вот и делайте выводы, что лучше: бороться за свои права и приструнить наглого продавца или принять его незаконные условия и переплатить.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Подписывайтесь на мой канал и будьте в узнавайте как выйти из сложных ситуаций. Ещё можно поставить лайк. ;)