Моему старшему сыну ровно 12 лет. И с 1 класса он не особо рвётся к учёбе. Такое ощущение, что он делает всё "на отвали", лишь бы я отстала.
Первые несколько лет я собирала ему портфель, потому что иначе половина учебников и тетрадей у него отсутствует. И даже до сих пор , если не проконтролируешь, может спокойно уйти без сменки, без карточки... а один раз и без портфеля вышел, но успел вернуться. И так каждый день.
В среднем это у нас проходит так. Сын возвращается после всех занятий и кружков в 16-00, потом начинает есть. Тянет-тянет.... Пока я отвлекаюсь на детей, он то с маленькой дочкой поиграет (вроде бы помощь), то телевизор посмотрит, то жуёт пищу час, не спеша. То попить, то поесть, то в туалет запрётся минут на 20.
Затем я начинаю за ним ходить цербером - "начинай делать уроки". Мне приходится открывать электронный дневник и проверять, что там задано. После этого я ему даю задание - сдай мне такой-то предмет. Выбираю то, что будет сделано быстрее- математику, потом русский. Устные предметы это у нас отдельная тема. Он их может делать часами. У меня такое ощущение, что он не читает ничего, а просто тупо смотрит в книгу. Потому что потом пересказать ничего не может вообще. Начинаю ему задавать вопросы по истории, а там полный 0. Часть предметов он дотягивает до 23-00, там уже пора ложиться спать. И часто бывает, что что-то не дочитано и не доделано.
При этом если его простимулировать, например, сказать, что если он за 1 час все сделает, то пойдет гулять. То он почти все делает! А если он сразу видит, что делать много и не успеет гулять, то сын начинает сразу все растягивать до ночи. Мол, чего торопиться, если все равно уже не успеваю.
Математика отдельная песня. Сын не любит писать лишние символы в тетради и слова. Если можно что-то не писать, он будет считать в уме , лишь бы поменьше написать. И может пытаться складывать и умножать трехзначные числа в уме. Сами понимаете, что ошибки почти в каждом примере, если начинаешь проверять. Только потому, что ему лень посчитать столбиком ! И ошибки все глупые. Т.е. видно , что считает и понимает он все правильно, но из-за своей лени делает глупейшие ошибки. И, как следствие, много примеров решено неправильно. Из-за чего в четверти никогда не выходит 5, потому что всегда на контрольных глупые ошибки.
Русский язык тоже отдельная тема. Дома не читается ни одна книга, поэтому словарный запас = 0.( Начинает писать в тетради, там ошибка на ошибке. Причем часто дурацкие - там букву забыл, там просто написал не то. Чистая невнимательность, но как я раздражаюсь на это...
Литература читается коряво и чуть ли не по слогам. Видно, что многие старорусские слова вообще не понимаются, никак. Скорость чтения очень плохая. Из-за чего сын читает и вообще не понимает, что прочитал((( Поэтому прочитав сколько-то страниц из текста, он потом предпочитает пролистать интернет и посмотреть краткое содержание того, что нужно знать. Ему это достаточно для сдачи предмета.
Английский даётся очень легко почему-то. И даже быстро заучивает слова. Но если не контролировать, то он учить их не будет. Если не проверить, то может остаться не сделанное домашнее задание, из серии "я и так умный, все знаю" и потом, как следствие, трояк.
Я устала от его учёбы. И не знаю, что делать. Если пустить все на самотёк, то сын скатится на одни трояки. А контролировать его для меня большой труд и громадный отъем времени, которого и так нет.
При этом сын недавно заявил, что будет пробовать поступать в физ-мат школу, в которой учится старшая дочь. Мне показалось, что это просто из вредности, чтобы посоревноваться с сестрой. Но вдруг он туда поступит, а там вообще очень много задают, надо далеко ездить и т.п. Он тогда скатится на одни двойки...
Вообщем не знаю, что с ним делать и как стимулировать к учёбе. Пробовали с ним разговаривать с мужем. Стоит, кивает, может лить крокодиловы слезы, а на завтра все тоже самое. Приходит и все тянет до ночи, пока я не начинаю взрываться.