Вот так началась наша жизнь в Петербурге. С серой девятиэтажки на окраине Калининского района.
Квартира совершенно не походила на то, что я бы хотела. И о чём просила агента. Вот что мы увидели, переступив порог:
- однокомнатная квартира переделана в студию, т.е. в ней отсутствовали двери, только арки. Двери были лишь в ванной и в туалете.
- на окнах висели тяжёлые, темно-красные шторы. Такие же были в проёмах арок.
- в центре комнаты стояла верхняя часть платяного шкафа. Сверху на неё были небрежно набросаны потертого вида подушки и пледы.
- небольшой застеклённый балкон был завален рухлядью.
Единственным, более менее приятным местом, была кухня. Небольшая, но достаточно уютная.
Помню, едва зайдя в квартиру, и всё это увидев, я, не разуваясь, со спящим сыном на руках прошла к дивану, присела на край и начала тихо плакать. Вокруг что-то происходило - муж с агентом подписывали какие-то бумаги, отец пытался разместить в коридоре наши дорожные сумки...мне всё это было безразлично. Я думала о том, зачем мы уехали из нашего теплого, солнечного Воронежа, из нашей небольшой, но такой милой и ухоженной квартирки? И мысль о том, что я не останусь в этом месте дольше нескольких дней, навязчиво билась в мозгу.
Наконец-то агент ушла, мы остались одни. Мужчины осматривались, обсуждали, как и что можно передвинуть, а я сидела в ступоре, прижимая сына к себе. Казалось в тот миг только он удерживал меня от истерики. Посуды не было никакой, только, наверное, пара не очень чистых кастрюль. Мы их убрали на балкон. Еды тоже, конечно, не было. Хорошо, что мы много взяли с собой в дорогу, а сын ещё питался грудным молоком. Не было и постельного белья, нормальных пледов (то, что кучей лежало в центре комнаты, мы тоже отнесли на балкон).
Немного придя в себя, мы перекусили, я накормила и переодела ребенка. На улице было так пасмурно, что казалось - скоро ночь. На самом деле, было не больше 3-4 часов дня. Мы с отцом решили сходить в ту самую Карусель, что видели вдали из окна такси. А муж пошел гулять с сыном.
Хорошо, что в этом супермаркете всё необходимое было! Потратились, конечно, прилично. Зато можно было как-то дожить до приезда нашего контейнера с вещами, который мы отправили из Воронежа.
Краткое пояснение. Мой муж - адвокат. Поэтому он мог прийти практически в любую адвокатскую консультацию и начать там работать. Вечером в день приезда мы открыли интернет и «методом научного тыка» нашли в центре города консультацию, куда и отправились утром следующего дня. Но, чтобы до неё добраться, надо было найти метро!)) Как оказалось, несмотря на все заверения агента по недвижимости, оно было не так уж близко, около 25 минут пешком. Конечно , позже, изучив район, мы сквозь дворы доходили и за 12-15 минут.
После того, как у мужа прояснилась ситуация с работой, мы начали понемногу обживаться. Муж рано утром уходил на работу, а мы с папой и сыном наводили порядок в квартире, гуляли, изучали местоположение ближайших магазинов (детских и продуктовых), просто знакомились с тем районом, где сняли квартиру. И каждый раз меня не покидала мысль, что надо будет переехать в другую квартиру в другом районе...мне не нравился мрачный вид домов вокруг (пятиэтажные «хрущевки» и девятиэтажные «панельки»), отсутствие рядом магазинов и транспортных развязок (в Воронеже мы жили в одном из лучших на тот момент спальных районов в самом его центре). Не нравилось отсутствие, как мне тогда казалось, деревьев. Не нравилась сама квартира. Невозможно было готовить или заниматься уборкой, пока сын спит. Ведь дверей не было! Мы с мужем в те дни неоднократно обсуждали вопрос с переездом в другую квартиру. Но, т.к. это требовало дополнительных затрат, и не малых, решили пока смириться и какое-то время пожить тут. Кроме того, подошел день отъезда моего папы. Ему надо было возвращаться домой, в Воронеж, к моей маме. Я даже не представляла, как мы с мужем и сыном останемся одни в этом огромном, чужом городе, где нет ни одного знакомого или родного человека.
Продолжение следует....