Найти в Дзене

Фотохудожник Мадина Астахова про съемку на монокль

Мадина Астахова – член Союза фотохудожников России, член Союза художников России, победитель 11-ти международных и российских фотоконкурсов, одна из основательниц детского журнала «Божья коровка». «Сначала я фотографировала для себя, чтобы оставить что-то на память, потом друзей, концерты и все вокруг. Постепенно пришло понимание, что я хочу работать в области фотографии. В это время я познакомилась с Людмилой Таболиной и моноклем. Людмила Сергеевна сказала, что монокли делает Георгий Колосов. Мы с Наташей Заруцкой (прекрасным петербургским фотохудожником) поехали в Москву и встретились с Колосовым. Так у меня появился монокль. Первые снимки на монокль не получились, потому что я сразу насадила его на цифровой фотоаппарат и снимала все вокруг. Тогда я поняла, что нужно знать, как пользоваться моноклем, все подряд не пофотографируешь. Глубокое впечатление на меня произвела серия Колосова «Крестный ход», я неделю ходила и думала, как же он это сделал. Эффект мне напомнил русских

Мадина Астахова – член Союза фотохудожников России, член Союза художников России, победитель 11-ти международных и российских фотоконкурсов, одна из основательниц детского журнала «Божья коровка».

«Сначала я фотографировала для себя, чтобы оставить что-то на память, потом друзей, концерты и все вокруг. Постепенно пришло понимание, что я хочу работать в области фотографии. В это время я познакомилась с Людмилой Таболиной и моноклем. Людмила Сергеевна сказала, что монокли делает Георгий Колосов. Мы с Наташей Заруцкой (прекрасным петербургским фотохудожником) поехали в Москву и встретились с Колосовым. Так у меня появился монокль.

Первые снимки на монокль не получились, потому что я сразу насадила его на цифровой фотоаппарат и снимала все вокруг. Тогда я поняла, что нужно знать, как пользоваться моноклем, все подряд не пофотографируешь.

Глубокое впечатление на меня произвела серия Колосова «Крестный ход», я неделю ходила и думала, как же он это сделал. Эффект мне напомнил русских живописцев 19-ого века, а ведь он это сделал с помощью монокля, он это не писал, не добивался изобразительными средствами, он просто сфотографировал. Мне очень помогли работы Колосова, я хотела достичь похожего результата.

Георгий Мстиславович писал, что обычный объектив запечатлевает поверхность, а монокль позволяет запечатлеть пространство. Я абсолютно согласна. При съемке этого не видно, но при печати пространство открывается, появляется объем, глубина. Может быть потому, что детали сглаживаются и не мешают глазу.

При съемке моноклем я в первую очередь смотрю на свет, есть ли солнце, лучи, а уже потом на сюжет. Хотя на монокль можно фотографировать и без солнца, но у меня не получается, наверно. Если раньше я все время носила фотоаппарат с собой, то сейчас уже иду с конкретной целью и достаю монокль не так часто».

Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова
Мадина Астахова