Сегодня в России происходит бум подкаст. Их выпускают все – и школьники и пенсионеры. Основное отличие от другого аудио контента в том, что его прослушивание можно совместить с любым другим делом. Например, вы гуляете с собакой, моете посуду, управляете автомобилем и прослушиваете подкасты одновременно.Это основное отличие от просмотра видеоблогов. То есть вы можете получать интересующую вас информацию тогда, когда это удобно вам.
Такой аудио контент бывает различной тематики. Это могут быть разговоры о домашних животных, а может быть информация для узконаправленной аудитории. Например «Изменения в налоговом законодательстве в 2022 году».
В России рынок подкаст пока не так велик, как в США и других Западных странах, но он все время растет. В последнее время происходит много новых запусков. Писатели, компании и бренды начали выпускать свои подкасты, что дает им возможность:
• собрать вокруг себя целевую аудиторию;
• помогает развитию бренда и привлечению трафика на сайт;
• является дополнительным аудио-контентом;
Поэтому подкасты не только можно, но и нужно использовать для продвижения рекламы, так как это обеспечивает более долгосрочные результаты.Такие слоты обычно размещают через сотрудничество с авторами или создают аудио-ролики, которые запускаются автоматически. Рассмотрим виды рекламы, используемые в подкастах на просторах нашей родины.
1. Рекламные джинглы. Это короткие объявления (15-45 секунд) с упоминанием имени спонсора. Автор канала может вставить в свою речь название бренда или прокрутить небольшую аудиовставку.
2. Партнерское участие предполагает создание аудиорекламы совместно с рекламодателем.
3. Совместный подкаст. Такой проект создается автором и спонсором совместно.
Размещают рекламу чаще всего в новостных, образовательных и деловых передачах. Стоимость слота бывает самой различной, от нескольких рублей за слово, до 100 тысяч рублей за одно упоминание. Все зависит от авторов и их мнения на этот счет. Как правило, рекламный слот включают трижды в течение одной передачи. В начале, в середине и в конце программы. Чем длиннее информационный блок, тем он дороже.
Насколько эффективна реклама в подкастах? Социологические исследования утверждают, что на аудиорекламу обращают внимание более 70 % слушателей. А 80% респондентов согласны слушать объявления, если это дает возможность бесплатного прослушивания передачи. Рекламная интеграция в подкасты имеет следующие преимущества:
• Слушают такой контент, как правило, платежеспособные люди. Доказано, что чаще всего передачи прослушиваются утром и вечером, то есть по пути на работу и с работы.
• Подкастами интересуются умные люди, которые предпочитают увлекательную и нужную информацию музыке. Это более прогрессивная и продвинутая публика.
• Слушатели доверяют ведущему, поэтому товар, который рекомендует подкастер, они готовы купить.
• Простота интеграции слотов в аудиозапись.
Конечно, подкастинг в России не так популярен, как в Западных странах, но он активно развивается. Поэтому многие крупные бренды уже сегодня выделяют средства на интеграцию рекламы в подкасты. Если аудиоконтент будет качественным, то он завоюет сердца слушателей и станет перспективным направлением в продвижении бренда.