Я недавно возобновила подходы к быстрым наброскам, и уже давно размышляю о том, что надо бы поездить на натуру в класс. Но в процессе рисования снова заметила один забавный баг:
- Набросок где у тебя 5-10 минут, мягкий материал, получается по построению, захвату формы и объема, гораздо лучше, чем детальная и вдумчивая отрисовка позы для какой нибудь полноценной работы.
Должно ли быть наоборот? Наверно, да. Рыжкин в своем видео по быстрым наброскам говорил: "Чем лучше вы знаете как детально строится та или иная часть тела, тем лучше она потом получается в набросках."
В своих размышлениях я отталкиваюсь от того, что - а не психологический ли это фактор? На набросках я от себя ничего сверхъестественного не жду, мягкий материал не дает закапываться в детали, и тем более есть ограничение по времени.
А потом садишься детально позу строить, и такой: "не ну я же должен ключицу отрисовать прям вот детальненько. И пофигу что у тебя все остальные массы не проверены." Что тут еще скажешь? Надеюсь мои размышления помогут мне свежим взглядом пересмотреть пайплайн на начальных этапах. Снова! Да и поштурмовать курс пластической анатомии - было бы неплохо.
А главное помнить, что в целом это нормально, и таких багов которые я все время забываю отслеживать - у меня несколько.
Например стадики на материал - шарики или кубики из разных материалов. Прекрасное упражнение, а главное - эффектно выглядит по итогу.
Но как сказала одна прекрасная художница на курсах: "В моей голове это не работает. Если я научилась рисовать золотой шарик - то я теперь умею рисовать золотой шарик, а не золотой материал."
Примерно так это работает и у меня. К сожалению это прибавляет хлопот, а так же массу необходимых работ, для того что бы мой мозг осознал: как, что, зачем и почему =)
К самым ненавистным материалам относятся - всякие пористые типа хлеба (который по работе мне приходится рисовать часто, но я все еще его не люблю!), бархатные ткани, шерсть, хром.
Я бы заключила - надо делать побольше стадиков (капитан очевидность, прост), но в этот раз я сделаю упор на том, что надо не просто делать стадики, но побольше анализировать все что ты видишь, с разных точек зрения. И не торопить самого себя!
А закончу переводом Басё с канала Haiku Daily:
«Когда ты в чем-то увидел свет, облеки этот свет в слова, пока он не погас в сердце твоем»
Я в уме заменила "слова" на "рисунок", и стало очень жизненно :)