Каждый из нас попадал в ситуацию, когда, желая что-то купить, был сильно удивлен высокой ценой. Чаще всего, рост цен обоснован и имеет экономическую необходимость. Например, любая торговая сеть, закупая товар по определённой цене, планирует следующую закупку исходя из того, что закупочная цена не изменится. Но, когда идет резкий рост цены от производителя или торгового посредника, то данное обстоятельство неизбежно вызовет рост розничной цены. Или, допустим, цена может внезапно и существенно вырасти при резком изменении курса валюты закупки, даже на тот товар что закупался по более низкой цене, поскольку торговая сеть будет вынуждена брать товар на реализацию уже в изменившихся условиях.
Также, фактором «неочевидной причины» могут служить запретные санкции, когда становится понятных, что данный товар больше не будет поставляться и он становится дефицитным.
Тем не менее, бывают случаи, когда цена на товар кажется нам необоснованно завышенной. В каких случаях? Ну, например, когда ничего не менялось в логистике или средствах производства, и вдруг, в рознице цена существенно выросла. Или, когда в соседних регионах цена значительно отличается от цены в вашем.
Куда жаловаться, если цена кажется завышенной
Первое, и наверное, главное куда можно и нужно обратиться - Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Проще всего это сделать через онлайн форму обращения.
Другой вариант- обращение на Горячую линию: +7 (499) 755-23-23, доп. 054-105 или +7 (383) 223-89-40 (для Новосибирска).
Обращение в ФАС подразумевает, что вы столкнулись с завышением цен на продукты питания или товары народного потребления.
Если же вы считаете, что завышены цены на энергоносители (газ, вода, электричество), то в этом случае обращаться следует в региональные ведомства, регламентирующие цены и тарифы на них. В случае игнорирования обращений, гражданин вправе обратиться в Прокуратуру по месту жительства, в том числе через онлайн-форму.
Правила подачи заявления
- Указать фамилию/имя/отчество и место жительства
- Указать название фирмы в отношения кого данная жалоба
- Указать непосредственно факт нарушения и в чём он выражается
- Дата нарушения и дата заявления, подпись
- Так же, же необходимо указать органа ФАС, к кому жалоба обращена
Срок рассмотрения установлен как 30 дней, с момента подачи заявления, но может быть продлен до 60 дней, если требуется дополнительная проверка. В течение месяца заявитель должен быть поставлен в известность о результатах проверки или о переносе сроков рассмотрения.
Помимо обращения в Прокуратуру (в случае отказа от ФАС), можно обращаться в Роспотребнадзор или общественную палату. Иногда, бывает самым эффективным методом – обращение в средства массовой информации. Хотя, в это случае, есть определенные нюансы в плане ответственности за публикацию заведомо недостоверной информации или информации несущей репутационные и другие издержки.
Источник: Курьер.Среда