3-5/VII'21 сб, вс, пн
Дни 13,14,15й
«Анастасия» на якоре на рейде Гёчека, позже в Мусорной бухте.
Основной экипаж тот же, Ылдрим — набегами.
Суббота, 3 июля.
🔆 5:40🔺{14ч37м}🔻20:26 UF9
💧0мм
Погода ясная, +36°С. Во второй половине дня и к вечеру облачно. Ветер ночью лёгкий, NNE, к утру SSW, днём с заходом через W на NW и усилением порывами до 25 kts после 15 часов.
Подъём в 8:00
Завтрак не удался. Маша решила разнообразить рацион и сварила рис. А он оказался старый, "с душком". Во всяком случае, я нанюхался пока он варился, попробовал, но есть не смог, а Маше зашло. Попил чаю с лимоном, хлебом и малиновым вареньем.
Но настроение мое ухудшилось.
Перегрузили на тузик железные балки с юта, которые служили рычагами для подъёма и установки мачты, отвезли их на берег. Сходили сначала налегке, поискали мастерскую железных дел мастера Исмаила, куда Командор рекомендовал сдать железо на хранение. Нашли довольно быстро. Вернувшись, перегнали тузика поближе. Маша сказала, что нести сразу две балки даже вдвоём тяжело. Спорить не стал. Просто положил обе на плечо и потащил. Правда, немного сбился с дороги и пришлось сделать крюк. Настроение снова ухудшилось.
Маша пыталась подхватить, но я уже внутренне взвинтился и предложил ей не мешать.
После сдачи этого металла мы попытались найти швейную мастерскую, но безуспешно. Геолокация, присланная Сергеем ошибочна. Расспросы тоже результата не дали — нас поняли не верно, и в результате к нам попытался присоединиться какой-то матрос из местных. Вежливо отшили.
Вернулись на борт. Ветер наваливает и усиливается. Надо по-скорее уходить отсюда. Так и сделали.
В 11:15 снялись, и на моторе вернулись в Мусорную бухту.
Встали на "зимние" якоря.
Провозились до 12:30. Система с четырьмя тросами на одном буйке не удобна.
Выпил айрану.
Настроение улучшилось.
Приспособил бутылку из под него как второй, белый, томбуй для тросов левой стороны. На красный завёл правые. Буйки привязал таким образом, чтобы сначала можно было достать и привязать кормовые, а потом носовые. Пока занимался — подгорела поясница и плечи. Настроение снова ухудшилось.
Достал шлифовальную машинку и обработал кромки на новых сидушках, чтобы не цеплялись и не царапали задницы.
Разговаривал с кэпом. Доложил о вчерашней тренировке, случае с рулями и цене на транзитлог. Кэп сказал, что дороговато и можно ещё поторговаться.
После 15:30 ровно по прогнозу от Foreca (финское метео-приложение) начались частые шквалы ≈23-25 kts от NW. Ко всему прочему, они ускоряются с горки в низину.
Вечером, после ужина, примерно в 21:30 по машиному предложению совершили набег на Храм Чистоты в Clab Marin. Заодно постирались.
Вернувшись, развесил всё на просушку, сделал записи в дневник и бортжурнал.
Отбой в 0:45...
За день пройдено: 1 миля (всего 16) из них:
Мотор: 1 (4)миля, 0,5 (1,5) мч;
Паруса: 0 (12) миль.
Воскресенье, 4 июля.
День 14й.
🔆 5:50🔺{14ч36м}🔻20:26 UF9
💧0мм
Погода весь день ясная, солнечная. +36°С. Ветер в первой половине дня NNW до 9/19 kts, После 15:00 отошёл к W, усилился до 13/24 kts.
«...Отбой в 0:45» ...ага, щаз!
3:12, а никак. Раздувает Норд-Вест. То что-нибудь стукнет, то зыбью шмякнет в борт, то ванта споёт.. Ну хоть тресни, а не уснуть! Пошёл смотреть карты и прогнозы..
В общем, прогноз для лёгкой тренировки неблагоприятный, а жестить пока рано. Поскакать, конечно мы можем. Да только в какую-либо подходящую бухту потом будет тяжело зайти: на повестке дня сильный 6-ти бальный (по Бофорту) запад.
А соседние бухты ещё не хожены лично, и что-то не охота сниматься с надёжных и проверенных мурингов Укрывища. Да и поберечь старенькие паруса — тоже дело.
И заняться есть чем — на яхте не бывает такого, чтобы дела не нашлось.
Штормит и снаружи ничего особо поделать не можешь? Внутри занимайся!
Немного поспать удалось только под утро и то только до 7:45.
Объявил Маше, что в море сегодня не пойдём, переждём, подтянем теорию. Видно было, что немного расстроилась. Но телефон её утешил — считай весь день в нём и просидела.
А я маялся с недосыпу. Ну не шла работа и всё тут. То полежу́, то одно почитаю, то другое. А потом вдруг торкнуло, и как давай эпос ваять!
Где-то в середине дня не выдержал и рубанулся на часок-другой. Стало по-легче.
Нашёл в интернете мануал по рации. Изучил.
Решил почитатать про технику управления катамараном. После прочтения задумался и заскакал, изобретая всевозможные оттяжки и приспособления.
Посмотрим на практике к чему всё это приведёт.
Вечером попытался накачать кранцы — дохлый номер! Насос не подходит ни к одному из них, и у всех разные ниппели.
Пошёл спать в 0:00.
Понедельник, 5 июля.
День 15й.
🔆 5:50🔺{14ч36м}🔻20:26 UF9
💧0мм
Ясно, солнечно. +34°С. Давление 1006 hPa. Ветер ночью и утром N-NNE лёгкий 2-4/8 kts, к полудню SSW 6/13 kts, к 15:00 WSW 10/21 kts, после заката ESE 6/13 kts.
Проснулся в 8:30
Сегодня выспался.
Есть подозрение, что на правом глазу вылезает ячмень на нижнем веке. Это, конечно, никуда не годится!
Маша решила съездить по делам в Мармарис. Сказала, что завтра вернётся.
Попросил с оказией заглянуть в аптеку за какими-нибудь глазными каплями. Отвез её на берег в 10:30. Сам пошёл в город.
Нашёл парусную мастерскую, но там было закрыто. Купил в Мигросе лимонов, айран и батон.
Ещё купил мерный стаканчик для масло-бензиновой смеси.
Пока шёл обратно к лодке позвонил Командор. Он запустил рекламную кампанию похода-разведки вдоль ликийского побережья.
В 14:00 подъехал Ылдрим.
Выпили чаю, пообщались. Обсудили с ним ремонт грота и лейзи-бега. У него отец когда-то занимался пошивом, но сейчас отошёл от дел. Около четырех часов по полудни Ыдрим уехал.
Я дошкурил крышки рундуков, переклеил по-лучше одну из них и покрыл ещё одним слоем гидроизоляции.
Закат великолепен!
После ужина читал про ликийскую тропу, и парус «Дрифтер».
Отбой в 0:30.