Несколько китайских провинций и городов, в том числе южнокитайский технологический центр Шэньчжэнь, ужесточили ограничения в соответствии с целью Пекина как можно быстрее подавить заражение.
Усилия Китая по сдерживанию крупнейшей за два года вспышки COVID-19 вынудили компании — от поставщика Apple Foxconn до автопроизводителей Toyota Motor Corp. и Volkswagen Group — приостановить некоторые операции, что вызвало обеспокоенность по поводу сбоев в цепочке поставок.
В числе провинций и городов, которые ужесточили ограничения, оказался и южнокитайский технологический центр Шэньчжэнь.
Шэньчжэнь, Силиконовая долина Китая, проводит массовое тестирование после того, как были зарегистрированы десятки новых случаев заражения. Чиновники приостановили работу общественного транспорта и призвали людей на этой неделе как можно больше работать дома.
Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила в понедельник, что администрация Байдена «невероятно внимательно» следит за блокировкой технологического центра.
«Конечно, мы рассматриваем… воздействие на некоторые из этих портов вокруг пострадавших районов Китая», — сказала она на брифинге в понедельник днем.
В этом году Китай сообщил о большем количестве местных случаев с симптомами COVID-19, чем за весь 2021 год.
Foxconn заявила, что ее операции в Шэньчжэне будут приостановлены до дальнейшего уведомления, добавив, что она развернет резервные заводы, чтобы уменьшить сбои. Два источника, знакомые с этим вопросом, сообщили Reuters, что деятельность Foxconn и ее дочерних компаний в Шэньчжэне будет приостановлена на первую половину недели.
Один из сотрудников сказал, что правительство разрешает компаниям работать, если они могут создать «закрытую систему управления», в которой сотрудники будут жить и работать в пузыре. Такая система действовала во время зимних Олимпийских игр в Пекине.
Другие тайваньские компании, заявившие о приостановке операций в Шэньчжэне, включают производителя чипов и печатных плат Unmicron Technology Corp., который также поставляет продукцию Apple и Intel, и производителя гибких печатных плат Sunflex Technology Co. Sunflex заявила, что ее завод будет закрыт до воскресенья.
Пол Видман, руководитель производственной консалтинговой компании Victure Industrial Co. в Шэньчжэне, предупредил, что ограничения распространяются не только на Шэньчжэнь, но и на более широкую провинцию Гуандун. По его словам, производство по некоторым заказам его клиентов было приостановлено, а многие посещения фабрик отменены.
«Представьте, что у вас есть фабрика из 100 человек, и вдруг вы ничего не можете сделать — вы не можете выполнять свои существующие заказы, вы не можете принимать новые заказы. Эффект не 2 или 3 недели, а 3-6 месяцев."
Международный контейнерный терминал Яньтянь в Шэньчжэне, один из самых загруженных портов Китая, сообщил в заявлении WeChat, что работает в обычном режиме, хотя две компании со складами в порту заявили, что им необходимо временно приостановить работу.
Другие города ввели ограничения в той или иной степени. Власти ввели локдаун в городе Чанчунь, столице северо-восточной провинции Цзилинь, закрыли школы в финансовом центре Шанхая и приостановили работу общественного транспорта в производственном центре Дунгуань.
Toyota заявила в понедельник, что ее совместное предприятие с китайской FAW Group приостановило производство в Чанчуне, в то время как ее деятельность в городе Тяньцзинь осталась неизменной.
Volkswagen, у которого также есть совместное предприятие с FAW, заявил, что приостановил производство на своих заводах по производству автомобилей и комплектующих с понедельника по среду. FAW со штаб-квартирой в Чанчуне не ответила на запрос о комментариях.
Владелец фабрики в Дунгуане, назвавшийся Лау, сказал, что его завод был вынужден закрыться с воскресенья до вторника. Он также добавил, что у них возникли некоторые проблемы с получением материалов от поставщиков из-за ограничений, связанных с вирусом.
«Надеюсь, они позволят нам продолжить производство в ближайшее время», — сказал он. «Мы мало что можем сделать. Весь мир пошел дальше, кроме Китая. Им следует просто отказаться от стратегии нулевого COVID».
Оригинал статьи здесь - https://www.autonews.com/china/chinas-new-round-covid-curbs-hit-toyota-volkswagen-concerns-grow-about-supply-chains
#микрочип #полупроводник #кризис #toyota #volkswagen #covid #ковид #локдаун