Небольшое окошко в мир, где бушуют диджитал-тренды как обычно - статья о том, как в погоне за высоким рейтингом южнокорейские рестораны сходят с ума. Ну, или как сервисы с рейтингами кошмарят бизнес.
Немного предыстории: в ноябре 2021-го рынок онлайн-покупок в Южной Корее обогнал оффлайн (7,2 трлн вон против 6,64 трлн вон). Что касается доставки еды, — по объемам она третья в мире, после Китая и США (которым Корея в разы уступает по численности населения).
В итоге, рынок доставки еды не просто перегрет предложениями, он раскален до бела: 97% рынка контролируют три агрегатора доставки (местные Деливери и Я.Еда), и великое множество ресторанов, которые рискуют вылететь из рекомендаций или получить бан на несколько дней даже за один негативный отзыв.
У владельцев ресторанов уже сложился определенный алгоритм работы, который помогает им оставаться на плаву: они тщательно следят за рейтингами своего заведения (5 звезд - выглядит как накрутка, 4,7 - неприемлемо, 4,9 - оптимальное значение; вариантов с рейтингом ниже 4,5 просто нет). Некоторые намеренно ограничиваются небольшим числом доставок, например, не более пяти в день — так кухня и логистика могут сделать каждый заказ на высшем уровне, добавить к каждому по несколько съедобных комплиментов, в общем, сделать все, чтобы обеспечить себе высокую оценку. Один из героев статьи рассказывает, что из-за падения рейтинга его кафе до 3 звезд ежедневные продажи упали с 400-500 долларов до 170, и вернулись к исходным значениям, только когда удалось выправить рейтинг.
Разумеется, все это не лучшим образом сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии владельцев ресторанов. Они не отводят глаз от экрана с момента поступления заказа до появления заветного отзыва. И надеются, что антимонопольные службы помогут сбавить обороты в погоне за звездами.