Найти тему

Как выбрать о чем писать на сайте

Оглавление

Самая частая ошибка большинства новичков при создании собственного сайта – неправильный выбор ниши.

Ошибки начинающих вебмастеров:

  1. выбор слишком широкой ниши;
  2. создание проекта, подверженного чрезмерным сезонным колебаниям трафика;
  3. выбор слишком узкой ниши с небольшим количеством потенциальных посетителей.

Итак, разберем по порядку, как избежать всех этих проблем.

Поиск идей

На первом этапе необходимо подобрать идеи для будущего проекта. Для составления списка можно использовать бумагу и ручку или текстовый документ на каком-либо электронном устройстве.

Способы генерации идей

В поисках вдохновения рекомендуется:

  • включить телевизор и посмотреть рекламу, полистать журналы, заглянуть в папку спама в почтовом ящике;
  • поразмыслить над следующими пунктами: хобби; еда; строительство и ремонт; домашние животные; юриспруденция; авто; дом и семья; психология; красота; спорт; техника;
  • посмотреть разделы уже существующих крупных сайтов, среди них можно выбрать более конкретные узкие ниши;
  • пролистать оглавление книг, для этого не обязательно их покупать — можно можно воспользоваться бесплатной ознакомительной версией на любом книжном сайте.

Чем больше вариантов удастся записать, тем выше шанс найти доходные, интересные и низкоконкурентные тематики.

Формирование ниш

На втором этапе необходимо трансформировать подобранные идеи в ниши, подходящие для создания информационных сайтов. Для этой цели и последующего анализа хорошо подойдут таблицы в Excel или Google Документах.

Варианты хороших идей для ниш:

  • рецепты, содержащие в своем составе какой-либо одинаковый ингредиент;
  • ремонт определенной марки авто;
  • строительство конкретного объекта.

Отличной идеей станет разделение большого информационного проекта конкурента на узкие направления.

Фильтрация охвата

Для определения охвата аудитории необходимо использовать сервис wordstat.yandex.ru. С помощью него можно увидеть статистику слов (их называют ключевыми словами или поисковыми запросами), которые вбивают пользователи в поисковую строку. Данные показатели отображают, сколько раз искали различные фразы посетители Яндекса за прошедший месяц.

Чтобы посчитать охват интересующей ниши, следует ввести в сервис основные ключевые слова, связанные с темой будущего сайта, записать их и суммировать результаты.

Для новичков, не обладающих большим бюджетом, рекомендованный охват ниши составляет 300 000 – 1 500 000 запросов в месяц.