Найти тему
Drive_Nik

Зимовка мотоцикла

🛑Пост январь 2020🛑

https://vk.com/wall-183050967_5

Как и обещал, продолжаем разбираться глубже в поддержании отличного состояния нашего с вами мотоцикла в период его и нашей зимней мото спячки. Если прошлый выпуск был посвещен начинающим во всех смыслах этого слова, мотоциклистам, впервые столкнувшимся с вопросом консервации мотоцикла, и имел целью в общих чертах познакомить пользователя с основными особенностями зимовки мотоцикла. То сегодня, мы пойдем чуть глубже, в сферу уже интересующихся не просто нормальным хранением, а хранением хорошим, своего железного коня.

Более того и требования технических навыков к пользователям уже повысим. Не будем ограничиваться прокачкой подвески. Возьмём в руки инструмент. Итак представляем тему: "межсезонные обслуживание". Сегодня обсудим электрику. Как подготовить и как хранить. В наших с вами размышлениях предлагаю вернуться в предыдущий разговор, а именно на ту самую мойку, которую мы с вами провели перед постановкой мотоцикла в гараж. Перед тем, как ехать на долгосрочную стоянку, мысль продуть воздухом проводку и осушить ее-явно не плохая идея. Отлично, если в вашем гараже есть сжатый воздух, для продувки. Однако далеко не все могут похвастаться такого рода оборудованием в гараже. Тем же у кого нет своего компрессора, могу посоветовать воспользоваться компрессорам с подкачки шин на АЗС.. ну или подъехать на любое сто- у них есть. Перед тем, как браться за пистолет со сжатым воздухом, нам придется наш мотоцикл немного подразобрать. А именно, точно снять сиденье. Посмотреть , как именно на вашем мотоцикле идёт коса проводов к панели и замку. Можно ли легко добраться или надо снимать пластик. Если надо снимать, то посмотрите на то сколько надо снимать. Если коса защищена прилично, то можно не лезть, вряд ли вода впринципе туда попала. Если же вас отделяет от цели один-два пластиковых элемента, то лучше снять и продуть. Заранее озоботьтесь наличием у вас необходимого инструмента. Снимаем и продуваем все элементы, каждое соединения. Провода по магистрали должны быть также продуты и сухи. Все контактные группы до чего можем дотянуться размыкаем, продуваем и снова замыкаем. Не размыкайте больше одной контактной группы сразу, чтобы не запутаться. Разомкнуть все подряд, продуть и потом смыкать - явно плохая идея. Запутаетесь и придется изучать электро схему вашего мотоцикла уже подробнее. Поэтому не торопитесь, все по очереди. После того, как работы по продувки окончены, собираем все назад и отправляемся в магазин автотоваров. Там, кроме уже оговоренной в предыдущей передаче, а именно силиконового спрея в баллонах, нам потребуется ещё паста для контактов, она же паста для клемм. Название не важно, как и бренд. Все примерно одинаковы. Выбирать можно по принципу: самое дешевое-явно ерунда, самое дорогое переплата маркетологам (ни чего, кстати, не имею против последних. Очень хорошие ребята и работу правильную делают), поэтому выбираем середничка. Одной среднестатистической банки достаточно. Пара слов о том, что вам для этих целей могут посоветовать солидол или литол. От этой идеи, в наше время лучше отказаться. Суть в том, что и первое и второе являются в известной степени диэлектриками. И их надо будет с контактов убирать перед использованием. Учитывая, что современная химия позволяет и контактные группы защитить и от головной боли смывки защитного средства избавить, лучше все ж пользоваться специальными пастами. Чтобы потом не искать тот контакт, который забыли прочистить, в момент когда по весне на поворот ключа в замке зажигания мотоцикл вам ответит полным...ну или частичным молчанием. Более того на полке магазина вы сможете так же найти осушитель проводов. Штука, конечно, полезная, но обработку сжатым воздухом на 100% не заменяет. Теперь отправляемся в гараж. В гараже необходимо повторить всю процедуру с разбором необходимого пластика и снятием сиденья. К этому моменту надо уже закончить все то, что мы описывали в предыдущем выпуске. Теперь повторяем размыкания всех контактов, только нынче со смазыванием контактов заранее купленной пастой. Не скупитесь, смазывайте, как следует. Делайте все по очереди. Пару разомкнули, смазали, сомкнули. Иначе рискуете запутаться. Особое внимание уделите блоку управления-черная пластиковая коробочка, обычна в недрах под сиденьем, куда приходит большая толстая коса проводов. В принципе форма и цвет блока управления может быть разным, на простых, конструктивно мотоциклах может быть представлена коммутатором. Особое внимание уделяем косе проводов уходящих на панель приборов и к замку зажигания, проводам стартера и генератора, всем реле и соединениям. После обработки всех контактных групп покрываем все провода силиконом. Теперь блок предохранителей. В идеале делаем с ними тоже, что и с любым соединением. Размыкаем, обрабатываем контактную группу пастой, смыкаем (опять же поочереди, чтоб не перепутать) весь блок заливаем силиконом. Если провода имеют контакты резьбовые, например, масса. Так же поступаем и с ней. Когда все окончено, все провода проходим поверх, не жалея, силиконом. Более того, подобное обслуживание электроцепи вашего мотоцикла советую вам, в принципе, производить периодически. Любая смазка и обработка имеет свойство смываться, особенно при эксплуатации ее в неблагоприятных климатических условиях. Собираем пластик обратно. Сиденье обратно ставить не торопитесь. Взять его домой не плохая идея. Так вы и покрытия сиденье сохраните и дополнительную вентиляцию проводке обеспечите. Ведь накрытая проводка сверху установленным сиденьем подвергается воздействию конденсата на нижней части сиденья образующегося. Как вы помните, мы в прошлом обсуждали это, когда говорили об отрицательном влиянии хранения накрытого мотоцикла. Теплый воздух поднимается наверх и вместо того, чтобы покидать мотоцикл, остаётся в нем, охлаждается и конденсатом выпадает на всем, что под чехлом. Без чехла и с сиденьем, конечно лучше, чем и с первым и со вторым, но вообще без сиденья совсем хорошо. Поэтому сиденье может зимовать и в сторонке, а лучше вообще дома.. #мотосезон2019 #мотосезон #мотоинструктор #мотоцикл#мотосемья #мотоблок #мотоблог #мотоблогер #мототоксикоз2019 #мотообучение