Найти в Дзене
Юркины рассказы

Старшие классы-мучительный выбор кем быть дальше

Вернусь к последим событиям, о которых я рассказывал. После окончания МВМШ, понял что совсем не хочу заниматься музыкой- не лежит душа, а что дальше-сам не знал. Ребята, которые наметили гражданские вузы, усиленно готовились к поступлению туда. Без всяких репетиторов, как сейчас. В основном по ночам, после отбоя собирались в бытовке и начинался "народный университет"- кто хотел поступить в консерваторию-дудели на духовых, совершенствуя звук. Некоторые собрались в технические вузы, были у нас в классе очень одаренные ребята, непонятно, зачем их родители запихнули в музыкалку. Так как общеобразовательные предметы у нас преподавались в урезанном виде, основной упор был на музыкальные, то тех знаний что мы получили в военной-музыкальной школе было совсем недостаточно. У нас даже не было геометрии, черчения, алгебры и начала анализа, общей биологии, физики в том объеме который нужен технарям. Ребята героически все сами изучали. Ну, со мной понятно, матери после развода некогда было зани

Вернусь к последим событиям, о которых я рассказывал. После окончания МВМШ, понял что совсем не хочу заниматься музыкой- не лежит душа, а что дальше-сам не знал. Ребята, которые наметили гражданские вузы, усиленно готовились к поступлению туда. Без всяких репетиторов, как сейчас. В основном по ночам, после отбоя собирались в бытовке и начинался "народный университет"- кто хотел поступить в консерваторию-дудели на духовых, совершенствуя звук.

Некоторые собрались в технические вузы, были у нас в классе очень одаренные ребята, непонятно, зачем их родители запихнули в музыкалку.

Так как общеобразовательные предметы у нас преподавались в урезанном виде, основной упор был на музыкальные, то тех знаний что мы получили в военной-музыкальной школе было совсем недостаточно. У нас даже не было геометрии, черчения, алгебры и начала анализа, общей биологии, физики в том объеме который нужен технарям. Ребята героически все сами изучали.

Ну, со мной понятно, матери после развода некогда было заниматься моим воспитанием, следить за учебой . Все это лучше сделают государство и армия. Да и военная карьера гарантировала море льгот и полное гособеспечение. А раз музыкант-то еще и возможность неплохой подработки. Также она рассчитывала, что после окончания ВМШ останусь в Москве, куда и сама стремилась перебраться всеми возможными способами, в основном за счет своих мужчин. Ну я об этом писал, кому интересно-почитайте:

МВМШ- школа для одаренных детей и бездарям там было очень тяжело
Юркины рассказы12 февраля 2022

Ну и далее, как мне тяжело давалось там учиться, ведь я талантами не блистал и в этой школе оказался вопреки своему желанию, только благодаря маминым связям. Только и мечтал побыстрее ее закончить и забросить музыку. Кем быть, даже не задумывался.

Получалось хорошо лепить, но вместе с другом в Строгановку не решился поступить, не хватало знаний и навыков по рисунку. Руки у меня форму чувствовали, а вот рисовать я не умел. А он талантливый очень был. Вот его рисунок - так на уроке, между делом набросал.

Старшие классы-мучительный выбор кем быть дальше.
Старшие классы-мучительный выбор кем быть дальше.

Я участвовал в художественных конкурсах, занимал места, но серьезной подготовки у меня не было. Да и силы воли, видимо, тоже.

В старших классах много читал, увлекся Джеком Лондоном. Мартин Иден стал моим героем для подражания, я тоже решил всего добиваться сам, искать себя. Увлекся идеей, что каждый человек талантлив по-своему, только надо найти свою нишу, где он сможет самореализоваться и тогда он сможет быть Моцартом в своем деле.

Ребятам москвичам было легче. Они чувствовали поддержку родителей, могли жить дома, папа-мама накормит, пусть сын учится дальше в московском вузе. А мне поступить в гражданский вуз не светило очно, так как общеобразовательная подготовка была очень слабая-как говорили учителя "три рисуем, два в уме".

Школа у нас была военно-музыкальная, и руководство в открытую заставляло учителей "вытягивать" таких двоечников. Ведь учеба для нас была не главное. Все мы-будущие военные музыканты, для нас главными были музыкальные предметы. Мне приходилось забивать на школьные предметы почти полностью, чтобы хоть как-то нагнать однокашников по физической и музыкальной подготовке. Какой уж тут гражданский вуз...

Домой возвращаться не хотелось, после почти семи лет жизни в Москве, Брянск мне казался сонной провинцией. Я себя почти уже москвичом считал: парады на Красной площади, концерты в Кремлевском Дворце съездов, нас водили в Большой и лучшие театры Москвы, суворовцам был открыт бесплатный доступ во все музеи и культурные центры столицы.

Мы те ребята, которые открывали военный парад на Красной Площади
Юркины рассказы14 февраля 2022

А в увольнительные я гулял-бродил по Москве, знал ее и любил, как не знал свой родной город. Появилось много друзей-москвичей, они тоже считали, что возвращаться домой смысла нет. Это значит перечеркнуть все свои годы учебы в Москве, тем более закончить МВМШ мне далось ценой неимоверных усилий.

#личная история #жизнь в москве #выбор жизненного пути

#музыкальная школа #суворовцы #отношения детей и родителей