С 14.03.2022 г. «Правительство для граждан» вводит усиленную защиту информации пользователей портала Egov.kz. С этой целью вход на портал будет производиться посредством двухфакторной индентификации. Что это значит?
Если раньше войти на портал можно было, выбрав один из способов (логин/пароль, ЭЦП, смс код), то теперь при входе через логин/пароль нужно применять одновременно два способа: логин/пароль плюс СМС подтверждение. Воспользоваться только одним из этих способов по отдельности больше нельзя.
Теперь для входа на портал пользователям eGov.kz необходимо:
- ввести логин/ИИН;
- ввести пароль;
- подтвердить вход одноразовым СМС-кодом.
Обратите внимание, что смс придет только на номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан. Тем, кто еще не зарегистрировал номер, необходимо это сделать. Регистрация в базе доступна на портале Egov, через мобильное приложение eGov Mobile или в ЦОНе. Если номер заблокирован или неактуален, нужно обратиться в call-центр по номеру 1414 либо поменять номер в личном кабинете eGov.kz.
Двухфакторная защита позволит снизить риск доступа третьих лиц к личным данным граждан.
Отметим, что доступ к порталу помимо логина/пароля плюс СМС доступен также:
- через ЭЦП;
- через мобильное приложение eGov Mobile (сканирование QR-кода);
- посредством биометрии (Digital ID).
Эти способы считаются достаточно защищенными, поэтому для них двухфакторная идентификация не требуется. Войти можно будет без СМС.
Как продлить срок сдачи налоговой отчетности с помощью Egov.kz