Когда в 6 утра меня разбудил звук телеграмм, оповещая "вы добавлены в группу тортики" и родился этот пост. Там родилась еще нецензурная лексика но сегодня не об этом.
На фоне всеобщего принудительного добавления клиентов в телеграмм хочу немного вспомнить что "не все хорошо и не всем подходит". Если вы в панике начали создавать группу в телеграмм с расчетом сохранить своих клиентов и каналы продаж задайте вопрос "мой клиент нуждается во мне чаще чем раз в неделю"?
Вы можете круто делать маникюр, печь тортики, красить волосы но если мне нужна эта услуга ситуативно то зачем мне ежедневно наблюдать "здесь мы будем публиковать новости и новинки продукции". Вспомним как мы можем быть клиенту полезны, при этом ненавязчивы и уважать его границы?
У кого единственным каналом продаж был Инстаграмм - паника понятна, но не забывайте что выходы есть всегда, Если вы офлайн бизнес то вариантов еще больше.
Если вы самозанятый и работали в онлайне - самый простой вариант. Выгружаем через Яндекс.бизнес страницу Инстаграмм в Яндекс, подключаем рекламу(алгоритмы быстро обучаются) и можем настроить условия показа в том числе Вашим клиентам, а также собирать целевой новый трафик которому сегодня понадобился "вкусный торт с кремом". Получается в два клика симпатичная посадочная копировать вручную ничего не надо.
Страница ВК тоже подойдет - не спешите настраивать таргет сейчас алгоритмы и правила настройки остались на уровне прошлых годов и лучше немного переждать пока "все пройдут кюрсы делать одни и те же действия" пока создать адекватный заголовок и витрину для сообщества или страницы, обьединиться с параллельными услугами и продуктами в вашем городе и сделать внутренний кросс маркетинг по клиентам.
Вспоминаем про Авито и тоже закладываем там информацию о себе - канал более сложный по аудитории но если Ваши услуги или товар имеют невысокую стоимость - шансы на заявки возрастают.
Все это займет минимум времени и бюджета, а результат от каналов продаж будет больше чем от паники создания телеграмм и негатива клиентов.
Про локальный маркетинг для офлайн бизнеса поговорим в следующей статье.