Покорить трассу вдоль Байкало-Амурской железнодорожной магистрали хотелось давно. Самым интересным, сложным и непредсказуемым считается участок от Тынды до Северобайкальска, поэтому тянуло именно к нему, как и ко всему неизведанному. В 2021 году была попытка организовать экспедицию по маршруту Иркутск - Северобайкальск - Тында, но звезды не сошлись и ее отложили на год. Оно и к лучшему: удалось тщательно подготовить автомобиль и оборудование, чтобы исключить всякие неприятные моменты, а также мультимедийную составляющую, чтобы запечатлеть легендарный маршрут.
Выбор времени года
Конец зимы - начало весны - уже не так холодно, но ледовые переправы еще действуют (должны были), но обо всем по порядку
Подготовка автомобиля
Автомобиль для поездки - Toyota Land Cruiser 80, 1996 г/в, двигатель 1fz-f объем 4,5 литра карбюратор, КПП механическая, part time, подвеска OME 2". В автомобиле установлены:
- автономные подогреватели двигателя и салона
- два штатных топливных бака
- короб и корзина на крыше
Закупка и настройка дополнительного оборудования
Связь:
- CB радиостанция
- УКВ радиостанция
- спутниковый телефон motorola iridium
- Автомобильный телефон nokia 8Вт
Дополнительное оборудование:
- реечный домкрат hi lift
- буксировочные тросы
- блочки
- штатная лебедка
- набор инструментов
- лопата
Еще взяли три канистры с бензином и одну с дизельным топливом (для автономки).
Маршрутизация
Перед поездкой наметили примерное время прибытия в населенные пункты, заправочные станции (их оказалось не так много, как хотелось), магазины с провиантом и СТО.