Найти тему
ФанФан || Рассказы

Утро вторника

Утро Лидии Семёновны началось так же, как и любое другое осеннее утро за последние сорок три года: овсяная каша, крепкий чай, выглаженное платье, начищенные туфли и строгий пучок. Ровно в восемь часов две минуты Лидия Семёновна переступила порог своей квартиры, закрыла дверь на два оборота ключа и отправилась на работу.

Под серым сентябрьским небом город казался безжизненным. Не спасали ситуацию ни молодые люди в цветастых одеждах и с разноцветными волосами, ни аляповатые граффити на стенах, ни яркие машины с громкой назойливой музыкой, звучащей из открытых окон. Лидия Семёновна подошла к автобусной остановке и села на лавочку. Закончившееся лето не принесло никаких изменений. Рядом, как и всегда, стоял мужчина в деловом костюме с кожаным дипломатом в руке, на другой стороне скамейки сидела девушка с грустным взглядом, а сразу за остановкой стояли трое ребят, среди которых был и Серёжа из пятого «Б». Конечно, на остановке были и другие люди, но эти интересовали Лидию Семёновну особенно: именно с ними она ездила на 53 автобусе. И к своему большому сожалению Лидия Семёновна отмечала, что люди совершенно не хотели меняться. Мужчина, как и всегда, нервно поглядывал на часы, девушка не отрывалась от телефона, а Серёжа усиленно делал вид, что ни о ком по имени Лидия Семёновна он даже не слышал.

И всё же было этим утром что-то необычное. Что-то, что давило на грудь, заставляя сердце биться сильнее, что-то, что требовало вдыхать воздух, наполненный автомобильными выхлопами, чаще, что-то, от чего просыпалось чувство страха. Вдруг грудь пронзила острая боль, и Лидия Семёновна закрыла глаза. Нужно было прийти в норму до того, как подъедет автобус. Но лучше не становилось. В какой-то момент даже показалось, что мир стал падать набок, но Лидия Семёновна списала всё на разыгравшуюся фантазию и лишь сильнее зажмурилась. Мир стал стихать, пока не наступило полное безмолвие.

В этой оглушающей тишине отчетливо послышалось шуршание шин по асфальту, затихшее напротив остановки. Открылась и закрылась дверь автомобиля, кто-то вышел из машины и подошёл к Лидии Семёновне.

— Что-то мне подсказывает, что нам с вами по пути. Хотите, подвезу.

Лидия Семёновна открывает глаза и с кристальной ясностью понимает, что у неё ничего не болит: нет боли в груди, нет привычного ноющего ощущения в спине, даже мизинец на левой ноге, что всегда болел к непогоде, как и несколько минут назад, перестал напоминать о себе.

— Вы тоже едете в пятьдесят четвёртую школу? — поражается Лидия Семёновна. Ей совсем не хочется ехать с этим мужчиной. Уж слишком он похож на депутата, отца Вити Кузнецова: чёрные волосы, тронутые сединой, уложены в стильную причёску, дорогой костюм идеально сидит по фигуре, из нагрудного кармана выглядывает белый платок. Но есть кое-что, делающее мужчину ещё более отталкивающим — тяжелый взгляд серых глаз.

— Не совсем, — тонкие губы мужчины кривятся, и Лидия Семёновна понимает, что он так улыбается. — Но свой автобус вы будете ждать ещё очень долго. Не отказывайтесь.

Мужчина предлагает руку, и Лидии Семёновне ничего не остаётся, кроме, как принять предложение. Она подаёт свою руку и ощущает холод чужой кожи. Мужчина галантно открывает дверь, и Лидия Семёновна оказывается в салоне авто. Прохладная кожа, лакированное дерево — весь автомобиль пропитан роскошью. Мужчина садится на водительское сидение. Лидия Семёновна отворачивается и смотрит в окно. Люди на остановке толпятся у скамейки, будто случилось что-то необычное или ужасное. Никто не смотрит на часы, не бродит в глубинах интернета, и даже школьники испуганными воробьями поглядывают на эпицентр события. Но Лидия Семёновна не успевает рассмотреть, что именно произошло, автомобиль отъезжает от остановки.

Разлитую в салоне тишину, которую Лидия Семёновна готова назвать гробовой, нарушает только урчание мотора. Женщина старается не шевелиться, надеясь, что поездка закончится как можно быстрее.

— Спрашивайте, не стесняйтесь, — вдруг говорит водитель. — Не удивляйтесь, у всех всегда есть вопросы.

— У всех? — всё же удивляется Лидия Семёновна. Голос мужчины кажется ей знакомым, но она не может понять, почему. — А вы часто оказываетесь в таких ситуациях?

— Нередко. Раньше я перевозил людей намного чаще. Но времена меняются. Сейчас я только руковожу. Оптимизация процессов, бизнес, вы понимаете. Но иногда, в минуты ностальгии, я возвращаюсь к прежним привычкам.

— Вы уверены, что мы едем правильно? — за окном проплывают дома, Советскую улицу сменила улица Ленина, и пусть они едут в нужном направлении, но родная школа остаётся в стороне.

— Без сомнения, — снова улыбается мужчина, — это наиболее кратчайший маршрут.

— Просто кратчайший, — по привычке исправляет Лидия Семёновна и вспоминает, что именно напоминает ей голос водителя. Так же скрипела лодка, на которой в молодости катал её Коленька. погрузиться в размышления не даёт появление моста, которого отродясь не было в городе.

— Где мы? — спрашивает Лидия Семёновна, вглядываясь в темные воды широкой реки. Страх заполняет сознание. — Кто вы? Что вам от меня нужно?

— Мы проезжаем Стикс, — спокойно отвечает мужчина. На его лице ни тени веселья. — Я Харон, и мне нужно всего лишь перевезти вас на другой берег.

На большой площадке на другом берегу автомобиль действительно останавливается. Неподалёку припаркованы пара чёрных автобусов и такой же чёрный трамвай с чёрными же занавесками на окнах. Рядом с автобусами стоят три мужчины в похоронных костюмах и курят.

— Но... как же... — у Лидии Семёновны не хватает слов.

— Инфаркт, — Харон смотрит не на пассажирку, а на мужчин, и те, будто почувствовав его взгляд на себе, быстро тушат сигареты, расходятся по машинам и уезжают. — Или вы о другом? Ну же, Лидия Семёновна, вы же учитель, пусть и русского языка. Неужели не помните миф?

Но она помнит. Дрожащей рукой женщина достаёт из сумочки кошелёк, но там только двести рублей, оставленные на обед в школьной столовой. Лидия Семёновна протягивает купюры, и Харон принимает их, кивнув.

— Всего хорошего, — слышит Лидия Семёновна в спину, выходя из автомобиля. Стоит ей закрыть дверь, как Харон уезжает. И Лидии Семёновне остаётся только идти по неширокой дорожке в ожидающий её загробный мир.

***

Автор: Анастасия Бугай

Другие рассказы автора:

Если вам нравятся наши рассказы, то ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, поддержите авторов! Новые рассказы выходят ежедневно.

#рассказ #проза жизни #загробный мир #харон #греческая мифология

Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет
Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет