Говорят, что в Шардже с торговыми центрами плохо по сравнению с эмиратом Дубаи. И они совершенно правы, если сравнивать. А если сравнивать с другими какими-то городами в мире, то все здесь с торговлей нормально.
Немного провинциально, но всяких центров много. Только расценки на такси от нашего отеля до разных торговых центров занимают полторы страницы А4. И еще один лист — расписание бесплатных автобусов к разным центрам. Забавно при этом, что в Шардже куча разных музеев и к ним нет никаких расценок. Поэтому в музеях мы и не были. А вот в торговых центрах от нечего делать погуляли.
Начну с магазинов шаговой доступности. У нас он был один. В отеле напротив.
А здесь, напротив отеля, экскурсионное бюро, где никогда никого нет.
А это небольшой по местным меркам торговый центр Safeer Mall
Днем посетителей везде очень мало. Да и вообще людей очень мало. Во-первых жара, во-вторых Рамадан.
Теперь о том, что внутри центров. Это известные многим «паровозики» — Central Souk. Как они выглядят снаружи я показывал в обзоре про Ночную Шарджу.
Вообще считается, что это «золотой базар». Золота тут действительно много. И покупатели в основном индийско-пакистанской наружности, которые золото любят гораздо больше нашего.
Ну и все это нам было не очень интересно, и мы отправились на рынок овощей и фруктов очень недалеко от Центрального рынка.
Чтобы найти вход, нам пришлось очень долго идти по этой крытой галереи вдоль бесконечной стоянки.
И вот наконец зашли.
Не сказать, что он сильно разнообразнее Зеленого базара в Алма-Ате, но он больше наверное раз в десять.
Но арбузы разных сортов. Это последнее время редкость.
Красный перец — уже интереснее.
Главное, что здесь восточно-арабского — это финики. Их тут очень много, разнообразной обработки и множества сортов. И цены от каких-то копеек до 100 долларов за килограмм.
Что еще интересного? Многие люди ездят сюда за фруктами, как в Тайланде, закупая их сумками, чтобы увезти домой. Причем за фруктами совершенно и абсолютно теми же, что и в Тайланде.
И манго, и личи, и мангустины и еще кучу всего.
Здесь даже соки все какие-то уникально тропические. Вот, например, манго-маракуйя-абрикос. Забавно, что по-английски маракуйя — это «Passion fruit».
Мы купили только «дамские пальчики».
Остальное — не интересно.
Теперь немного о торговом центре Sahara Mall — это огромный современный торговый центр.
У одного из корпусов интересная крыша.
В остальном он достаточно стандартен, но красив.
Весь увешан рекламой от стоянки до самой крыши.
Вот такой странный аппарат — то ли мусорка с телевизором, то ли урна для пожертвований.
Интересно, что в туалете нет рекламы, а висит стенд с интересными фактами про туалет.
Туалеты будут Докторами будущего!
В ближайшем будущем в унитазы будут встраиваться сенсоры. Они будут способны определять ключевые индикаторы здоровья, совершая революцию способов мониторинга нашего состояния.
Знаете ли вы?
70% гостей будут внимательно изучать ваши туалеты и ванные комнаты.
Знаете ли вы?
В Южной Корее есть музей и тематический парк посвященный туалету.
Знаете ли вы?
Много функций вашего телефона предназначены именно для того, чтобы вы дольше сидели в туалете.
Ассортимент конечно довольно богатый, но не сказать, что удивительный. Все как везде, наверное.
Естественно везде скидки. Реальные или мнимые — не знаю.
В центре то ли продаются, то ли рекламируются машины. Почему-то только BMW
Но больше всего нас заинтересовал это средство передвижения. Очень крутое на вид.
Этого красавца можно выиграть, если заказать блюдо на 100 дирхам в Ифтар (вечернее разговение в Оразу), в совсем не выглядящем сильно фешенебельным кафе на заднем плане.
Ну и немного про детский центр тут же в Sahara Mall. Довольно большой и интересный.
Ну и кому интересно — видео с маленьких американских горок в этом парке развлечений. Ну не очень экстремально, но пойдет.