Утром следующего дня, встав пораньше,собрался и выдвинулся к новым приключениям,а они не заставили себя долго ждать. Вначале держал путь в сторону города Улястай. По пути, в дороге, пересекся с Монгол ралли. Мимо проносились различные автомобили и мотоциклы и исчезали ,как утренний туман.Потом, по прошествии нескольких часов. опять нагоняли меня и растворялись впереди и я недоумевал, как такое может быть)). Был один курьезный случай:проезжая,через небольшой городишко,на перекрестке стоял монгольский гаишник(да там тоже есть гаишники) и видимо решив,что я тоже участник соревнований,отдавал честь)). Проезжая мимо,приосанился и помахал рукой, чувствовал себя при этом Остапом Бендером)).
Ближе к вечеру подъехал к шлагбауму через дорогу,за ним был ремонт,а рядом нарисована стрелка в сторону и никаких надписей или рисунков. Посмотрев,что стрелка направляет в соседнюю долину,а мне надо прямо,решил ехать вдоль дороги. Немного проехал и стало темнеть, приняв решение- ночевать, отъехал за холмы и поставил палатку. Ночка была бодрая. Утром палатка и мотоцикл были покрыты толстым слоем инея.Позавтракал экзотическим дошираком и пакетиковым кофе.Вернувшись к трассе и проехав немного вдоль, выехал на дорогу и попылил на перевал. На перевале меня ждал сюрприз. Все перекопано,кругом большие кучи грунта, а поперек единственного проезда стоит внедорожник со спящими монголами.Будить их ввиду раннего времени и бутылок из под водки,посчитал не целесообразным. Походив вокруг,прикинув и немного сравняв край кучи , просочился между ней и автомобилем и довольный собой покатил дальше.Дорога была восхитительна своими видами. Неширокое ущелье,по склону которого вьется лента дороги,внизу шумит река и ослепительно светит солнце. Спустившись с перевала и проехав несколько километров я уперся в закрытый на замок шлагбаум города Улястай . вокруг никого из местных,а с другой стороны рубежа стоят два мотоциклиста,что то лопочут не по нашему и трясут картой. Оказались финами и никак не могли взять в толк,как такое может быть,чтобы все закрыто и никого нет,чтобы открыть. Что с них возьмешь-- европа. Немного погодя подъехал монгол на грузовичке и видя это безобразие,махнул рукой в сторону текущей недалеко речки,жестами объяснил, что там есть обьезд этого препятствия. Не теряя больше времени я последовал совету и спустившись с насыпи,проехав вдоль русла реки и через какие то огороды выехал с другой стороны шлагбаума на дорогу.Растолковав кое как финам,как проехать продолжил путь.
На выезде из города стоял знак:до г. Алтай 200км. Хочу отметить,что в Монголии знаки стоят очень редко и следующий указывающий направление,не обязательно будет стоять на развилке,так что очень часто встает дилемма,куда ехать. Конечно навигатор у меня был и карты монголии закачаны,но благодаря ему благополучно заблудился. Продвигаясь по стрелочке девайса и доверяя ему, так как на развилках больше не было указателей я очутился в мало населенной части Монголии.Пикантность ситуации была в том,что проехав целый день истратив почти весь бензин, оказался в небольшой деревушке ,а до г. Алтай все так же было 200 км по навигатору. Мистика. В поселке была заправка,но местные объяснили,что бензина нет. На расстоянии около 80км навигатор показывал еще деревню в которой есть заправка. Было принято решение--ехать туда. Но проехав с десяток километров, волшебная стрелочка заметалась и перестала показывать куда ехать и колея по которой ехал сошла на нет.. Приехали.. Расклад такой: бензина в обрез,монгольских денег в обрез, так как я планировал пополнить запас в г.Алтай,ехать обратно это больше 400км и я возвращаюсь в город закрытых ворот. Но бензин! Его то как раз и нет. Постояв и вспомнив все слова,которые знал,в основном матерные, принял волевое решение вернуться к поселку, переночевать рядом и уже утром решать вопросы.
Лег спать,но проворочавшись с боку на бок около часа,решил посмотреть карту ( у меня был бумажный вариант) и прикинуть возможности,которые она мне предоставит. Разложил карту,включил навигатор и начал разбираться,как я здесь очутился. Оказалось все просто. Навигатор на каждом развилке перестраивался, какого то ляда, на более длинный путь и прокладывал по самой дальней дороге ,которую можно выстроить до г.Алтай. Посмотрел текущее положение и нашел еще вариант выехать отсюда ,чтобы не возвращаться назад.Подняться на перевал,спуститься в долину и через 130 км я буду на основной дороге, которая приведет меня к цели. Осталось решить вопрос с бензином. И практически успокоенный уснул сном младенца.
Утро было прекрасно. Солнце и безоблачное небо предвещали удачу. Быстро собравшись и снарядив мотоцикл,спустился в поселок. Заправка в небольших монгольских поселках представляет из себя колонку, на которой написан телефон. Встала очередная дилемма,как по телефону объяснить монголу по русски,что мне надо. Так как было раннее утро,вокруг не было ни души.Услышав вдалеке кашель я пошел на звук. Подойдя поближе увидел пожилого монгола и вступил в инопланетные переговоры.Говорил,махал руками,рисовал на песке,все было тщетно. Потом взял его за рукав и повел к мотоциклу,здесь повторилось все тоже самое, только добавил еще тыкание пальцем в бак и разведение рук. Наконец представитель расы понял,что от него хотел инопланетянин и позвонил по телефону. Поговорив он махнул на стоящий недалеко дом. Я был слегка в непонятках,что это значит,но предположил,что там живет заправщик.Пришел к дому постучал,открыла женщина,пришлось повторить всю пантомиму заново. В ответ она махнула рукой в степь. У меня было два варианта интерпретации: или иди нахрен человече или заправщик уехал. Решил что второй вариант)) и пошел обратно. Растолковал деду ситуацию,потратив еще пол часа. Он позвонил еще куда то и показал знаком ждать и так как вариантов особо не было я сел на мотоцикл и настроившись на философский лад,принялся смотреть по сторонам.Время шло,поселок просыпался,начали собираться монголы вокруг, спрашивая моего толмача о чем то и рассматривать меня. Прошло около часа подъехал паренек,мой добровольный помощник уже сам объяснил суть вопроса.Оказалось,что бензин все же есть,осталось умудриться заправиться на то мизерное количество тугриков,что у меня есть. Вопрос разрешился,к моему удовлетворению, гениально. Мне заправили полный бак,денег не взяли,но со мной сфотографировались наверное пол деревни)). Так благополучно разрешились мои трудности.
Распрощавшись с гостеприимной деревней и не убирая бумажную карту далеко, в очередной раз направился в город Алтай. Теперь решив,как только кого встречу сразу уточнять дорогу по карте,чтобы опять не случилось подобной ситуации. По пути было два сомнительных места,где расходились дороги ,но к моему счастью там стояли юрты. Я подъезжал, доставал карту,тыкал пальцем в Алтай,мне показывали направление и дальше дело техники.Все таки бумажные карты ,как резерв надо возить. Как там в сказках: долго ли коротко ли,но я выехал на основную дорогу ,укатанную в асфальт и со знаком на котором было написано г. Алтай 90км. В тот момент готов был лежать и целовать эту путеводную нить Ариадны.
По приезде в город,посетил банк,поменяв деньги,пошел наелся до отвала в кафе,так как не кушал больше суток и от переживаний аппетит был зверский. Сначала хотел остаться ночевать в городе,но проезжая по улице в поисках гостиницы увидел три мотоцикла с российскими номерами. Подъехал поговорить к парням.Они оказались из Новокузнецка и ехали с Сахалина через Монголию домой. У нас оказались общие знакомые и уже в разговоре решили выезжать в родные пенаты вместе,а сегодняшнюю ночь переночевать где нибудь на озере. Возле озера оказалось много мошки и мы отъехав от дороги нашли на возвышенности ровное продувное место,идеальное для палаточного лагеря. Вечер как водится провели в неторопливой беседе , перемежая разговоры рюмочкой монгольских горячительных напитков. Долго не засиживались,на завтра был переход границы и перегон до п. Усть- Сема в Горном Алтае.
Границу прошли быстро и без проблем. Въехав в п. Ташанта мы перекусили основательно и стартанули.Нам предстояло пройти еще около 450 км. Дорога была знакомая, Виды вокруг восхитительные ,немного заморосило и поздно вечером мы приехали на базу Светлана,которая находится возле моста в поселке. База понравилась,уютные домики,рядом душевые и прачечная,территория ухоженная. Рано утром парни уехали домой,а я остался, намереваясь провести в Горном Алтае еще пару дней,но зарядившие дожди,немного изменили мои планы. Созвонившись со своими Томскими друзьями,выдвинулся на эпическую встречу с баней пловом и рассказами о поездке. Погостив пару дней ,принял решение возвращаться домой.
Итог поездки: 30 дней и 17000 км. Мотоцикл не подвел. Экипировка это благо. Поездкой доволен.Что еще можно желать)).
Первая часть:https://dzen.ru/media/id/61c19caf83d2d11295509f0a/v-magadan-na-motocikle2019god-1-chast-6219e6a0be00b3339fb0aace?&
Вторая часть:https://dzen.ru/media/id/61c19caf83d2d11295509f0a/v-magadan-na-motocikle2019god2-chast-6228d3f981bc542b6c2b1afb
Третья часть:https://dzen.ru/media/id/61c19caf83d2d11295509f0a/v-magadan-na-motocikle2019god-3-chast-62296819b054040327c49d04
Четвертая часть:https://dzen.ru/media/id/61c19caf83d2d11295509f0a/v-magadan-na-motocikle2019god4-chast-622a09bcb3a6427014177018