Часть 6. В хостел “Спящий верблюд” нас доставили как раз вовремя: пройдя сквозь двойную охрану с окошечками в дверях и железными засовами, как в тюрьме, мы оказались в пространстве, окруженном со всех сторон колючей проволокой. Что за дебилизм? Куда мы попали? На какую зону? После приёма в доме у Оксаны окружающее казалось декорациями из американского боевика: вокруг вперемешку черные и белые люди, кстати, в городе мы белых вообще не видели. Тут концентрационный лагерь?
В эту минуту, пока я так рассуждала, глядя по сторонам, к нам с объятиями, как к спасителям, бросились Тимофей и Ирина, шокированные напористостью местных водителей. Встреча вышла тёплой: Ирина радостно прощебетала, что узнала нас по фотографиям, а Тимофей стал растерянно рассказывать о том, как они с трудом отбились от таксистов и добрались до отеля за 10 долларов и всё спрашивал не дорого ли это? Мы его успокоили, мол, недорого, не переживай, минимум мог за 8 доехать, но местных-то денег у них не было, а потому ему пришлось бы всё равно отдать самую мелкую американскую купюру.
Мне конкретно не понравился этот “оазис безопасности” и я шепнула мужу, что если не будет мест (ведь мы, согласно резервированию, заезжали вчера), все вместе пойдём в другой отель, благо их немало. Как по заказу, мест не оказалось, и хозяин, извинившись, бесплатно отправил нас на машине в другой хостел, расположенный неподалёку. Прекрасно! За 14 евро на двоих номер с душем, москитной сеткой, вентилятором и никаких тебе клеток.
Темнеет в Африке рано, а потому, оставив вещи, мы поспешили выйти в город. Вчерашние соотечественники в самолёте сказали, что смотреть в Бамако нечего: традиционный центр как таковой отсутствует, есть два моста, набережная, где можно прогуляться и при этом предупредили: набирайте воздуха, это последний кислород, который вы вдыхаете, дальше будет “шиномонтаж”. Оксана посоветовала посетить ботанический сад и зоопарк, мы туда пойдём завтра, сегодня успеем лишь пройтись по мосту.
Река Нигер в столице Мали грязная, но не вонючая. Вдоль неё гуляют козы и ослики – вполне буколический пейзаж, если бы не пластиковые бутылки и разный мусор. Идти по мосту интересно, но едва ли приятно: микроавтобусы, машины, мотоциклисты нескончаемым тарахтящим потоком движутся навстречу (мотоциклисты по выделенной полосе). Не дойдя до конца, мы повернули обратно.
«Шиномонтаж» и стихийные рынки не удивили, то ли мы подготовленными оказались, то ли ничего в этом особенного нет, что бензин для мотоциклов продают в пол-литровых бутылках и повсюду торгуют запчастями. Страхи вообще не оправдались – ну, чёрного цвета кожа у людей и всего-то! Никто волком не смотрит, только с интересом... Африку вообще нельзя сравнивать с Америкой: афроамериканцы вынуждены там постоянно доказывать, что они такие же люди, а здесь, у себя на родине - все чёрные и ничего доказывать не надо!
Наши попутчики решили купить воды, но так как они ещё не поменяли деньги, я предложила им 10 тысяч франков из тех, что дала мне Оксана. В магазине Тимофей хотел узнать сколько стоит бутылка воды, и хотя мой супруг не говорит по-французски, какие-то азы языка знает (учил немного на курсах). Услышав цену 400 франков (40 рублей), Тимофей решил, что это дорого и стал говорить, что хорошо бы добиться скидки... Вот это да! Какая бережливость!
Возле дома Тимофей купил несколько манго по 100 франков (10 рублей) и с первого дня превратился в Великого Мангоеда. Позднее он стал считать всё в манго, как считали удава в попугаях.
Вечером к нам приехала Оксана и мы проболтали до полуночи. Я запомнила рассказ, как к ней в дом под видом сантехника проник вор и утащил дорогой компьютер, как не умея пользоваться телефоном, её служанка обругала представителя телефонной компании (кто-то позвонил и нахамил, а девушка нажала какую-то кнопку, думая, что свяжется с обидчиком и наговорила гадостей в ответ).
А ещё рассмешила байка о том, как их коллега, тоже архитектор, перестал ладить с женой (она стала слишком своенравной и непослушной) и получил “достойный совет” от друга – взять вторую жену, чтобы усмирить первую и переключить её внимание на борьбу с молодой женой. Сказано-сделано. Но это не помогло – две жены допекали его, ссорясь между собой и не давая покоя ни в доме первой жены, ни в доме второй. Вдобавок, к своей борьбе они подключили родственников и стали воевать кланами. Тогда тот же приятель посоветовал взять ему третью, Коран-то позволяет, но и три жены не принесли ему счастья – сейчас мужчина наверняка подумывает о четвертой жене.
День прошел великолепно! Завтра с утра поедем в посольство Буркина Фасо. Визу делают за 3 часа, лишь бы они работали. После этого можно будет отправляться по нашему маршруту в Сегу, Дженне, Мопти и в Страну Догонов. Только где мы будем искать джип и как станем торговаться? Тут по-английски никто не говорит! Эти моменты путешествия планировала Марина, как руководитель экспедиции, а теперь всё ложится на нас.
Муж поёт песню: “Я был когда-то странкой Мариной Деревянкой…” и эпизодически вспоминает, что ни посуточного, ни почасового плана нам так и не прислали, что смотреть, как ехать? И ладно нам, ”попутчикам”, но своим друзьям Тимофею с Ириной могла бы помочь, она же дока в этих делах! Неужели не чувствует ответственности – собрала людей, организовала, а теперь написала: “Я от зависти лопаюсь” и всё! Конечно, я попросила Оксану разузнать что к чему, но ведь она к туризму отношения не имеет...
Продолжение часть 7.: Как Тимофей решил жениться на девушке из Мали ссылка
Читайте репортаж о нашей первой поездке в Африку с самого начала: часть 1. Бухта Тимбукту ссылка
часть 2. "В Мали вас ждет самая жесть" ссылка
часть 3. Как можно "круто" сэкономить на билетах ссылка
часть 4. Замуж за африканца: авантюра или трезвый расчёт ссылка
часть 5. Как мы отправились в Африку и потеряли своих попутчиков ссылка
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина