Найти тему
Ночная смена

Брюс Уиллис: от «Крепкого орешка» до «Мегафона»

Карьера Брюса Уиллиса – стечение необычайных обстоятельств и набор парадоксальных результатов: наполовину немец, Брюс стал самым любимым актером россиян; он часто бывал высокомерным, капризным и жадным, но на экране воплотил одного из лучших героев жанра экшен; он исполнил центральные роли в культовых фильмах, но к концу творческого пути скатился на такое глубокое дно, куда не опускалась ни одна кинозвезда его калибра.

В 1998 году Брюс Уиллис возглавил сразу два дорогостоящих голливудских проекта: «Меркурий в опасности» и «Армагеддон». «Меркурий» снятый в олдскульном стиле не взывал особого ажиотажа и почти сразу ушел в тень «Армагеддона» – про этот фильм много писали в прессе, поскольку его постановкой занимался популярный тогда режиссер Майк Бэй, да и сама картина была посвящена не менее популярной в то время теме глобальной катастрофы. Брюсу, впрочем, не нравились оба проекта. Про «Меркурий в опасности» он говорил, что фильм состоит из клише, которые уже встречались в его предыдущих фильмах, а «Армагеддон» он не любил потому, что Бэй слишком громко орал на съемочной площадке. Была и еще одна причина. За фильм-катастрофу Уиллис получил всего три миллиона долларов, что примерно в шесть раз меньше его стандартного гонорара. Произошло это не случайно. Годом ранее, актер сорвал съемки комедии «Бродвейский скандалист» и теперь был вынужден урезать гонорар, чтобы покрыть понесенные студией «Дисней» издержки.

Брюс и Деми
Брюс и Деми

В том же году Уиллис начал бракоразводный процесс с Деми Мур. Пара прожила вместе больше десяти лет, что по меркам Голливуда считается большим сроком. Надо сказать, что Брюс никогда не скрывал своей полигамной натуры и в интервью цитировал книгу журналиста Роберта Райта «Моральное животное», утверждая, что по своей природе мужчина запрограммирован на то, чтобы оплодотворить как можно больше женщин и оставить как можно больше потомства. Однако даже если Уиллис и не был образцовым мужем, то он был любящим и внимательным отцом. Актер говорил, что несмотря на пристрастие к алкоголю ни разу не появился на глазах своих детей пьяным. Кроме того, как известно, после развода он не стал скупиться и передал бывшей супруге 90 млн долларов, что практически составляло половину его тогдашнего состояния. Ради детей актер даже подружился с новым мужем Деми – Эштоном Кутчером, чем взывал немало насмешек со стороны журналистов.

Между тем, пока шел развод, Уиллис сыграл в двух провальных картинах – большой голливудской мелодраме «История о нас», которая исследовала кризис семейных отношений и маленьком артхаусном фильме «Завтрак для чемпионов», – экранизации романа Курта Воннегута. Тогда же, актер появился в мистическом триллере «Шестое чувство».

«Шестое чувство»
«Шестое чувство»

Это был второй фильм сделанный Брюсом и «Дисней» в рамках штрафного контракта. Постановщиком выступил начинающий режиссер М. Найт Шьямалан, и хотя к тому времени Уиллис уже имел прочную репутацию трудного актера, с этими молодым индийцем он сблизился настолько, что впоследствии Шьямалан называл его чем-то средним между старшим братом и отцом, и утверждал что Уиллис защищал его от продюсеров и позволил ему отстоять свое видение и сделать фильм таким, каким он хотел. Если так, то Брюс старался не напрасно. «Шестое чувство» стало сенсационными суперхитом и самым продаваемым видео на носителях, что позволило актеру помимо его стандартного гонорара получить громадные процентные отчисления, так что в итоге по данным «Форбс», Уиллис поставил рекорд заработав на одной картине около 100 миллионов долларов. Впрочем, хотя «Шестое чувство» и стало самым коммерчески успешным фильмом Брюса, некоторые критики не спешили видеть в этом заслугу актера. Если «Крепкий орешек» действительно был бенефисом Уиллиса, говорили они, то роль психиатра в «Шестом чувстве» мог исполнить любой приличный голливудский лицедей и феномен фильма состоит не столько в актерской игре, сколько в финальном твисте.

После «Шестого чувства», Уиллис не без корыстного расчета, снова появился в компании маленького мальчика, сыграв в фантастической комедии «Малыш». По поводу этой ленты противоречивые сведения: официальные кинотеатральные сборы показывают, что фильм не заработал денег, но ряд западных обозревателей называют «Малыша» успешным и считают, что этой картиной Брюс закрыл свой так называемый «фиолетовый патч», то есть, выражаясь в спортивных терминах, подряд сыграл в трех успешных фильмах, которые принесли в прокате 1,3 миллиарда долларов. Если это так, то в очередной раз остается констатировать феноменальную удачу Уиллиса – ведь он появился в этих трех фильмах в рамках штрафного контракта.

«Неуязвимый»
«Неуязвимый»

Рассчитавшись по долговым обязательствам с «Дисней», Брюс снова сыграл для этой студии в фильме «Неуязвимый» и снова поработал с Шьямаланом. После «Шестого чувства» «Неуязвимый» показался многим зрителям унылым и не оправдывающим ожиданий, однако сейчас его оценивают иначе. Получилось так, что в этом фильме Шьямалан еще задолго до Кристофера Нолана с его «Темным рыцарем» апробировал популярную в дальнейшем концепцию, согласно которой фильмы про супергероев подавались как психологическая драма. Что до Брюса, то его игра также была оценена чрезвычайно высоко. Известный синефил и кинорежиссер Квентин Тарантино говорил впоследствии, что это «не просто лучшая работа Брюса Уиллиса, в этом фильме он по-настоящему велик».

В том же 2000-м году, с участием Уиллиса вышла еще одна лента, на этот раз правда, другая по настроению – комедия «Девять ярдов». Съемки этой относительно недорогой, но популярной картины проходили в основном в Канаде; для постановки большей части сцен съемочная группа арендовала два дома, в одном из которых – как вскоре обнаружилось – кишели мухи. Курьезным образом то, что казалось проблемой, пошло фильму на пользу, поскольку комик Мэттью Перри и Уиллис импровизировали в кадре, комично подыгрывая этим надоедливым насекомым.

Брюс поймал муху
Брюс поймал муху

После суперуспеха с «Шестым чувством» Брюс решил иметь больше контроля над фильмами в которых он снимается и вместе с продюсером Арнольдом Рифкиным организовал производственную компанию Cheyenne Enterprises. Проблема однако была в том, что Уиллису не особо давались сопредельные с актерством профессии – поползновения в режиссуру в «Гудзонском ястребе» в свое время привели к катастрофе; в должности продюсера Брюс как вскоре выяснится, тоже проявил себя не лучшим образом.

Первый фильм, который компания Уиллиса выпустила совместно с MGM назывался «Бандиты». Сложно сказать, чем привлек актера этот проект. В качестве постановщика выступил голливудский ветеран Барри Левинсон, который с середины 90-х не выдал ни одного громкого хита. Так что, скорее всего, Уиллис решил сняться в «Бандитах» чтобы вновь поработать на площадке со своим другом Билли Бобом Торнтоном, во всяком случае позднее, говоря о фильме Брюс подчеркивал как весело они проводили время. Что ж, зрители пришедшие посмотреть на фильм в кинотеатры не могли сказать того же – «Бандиты» с треском провалились.

Уиллис и американские пограничники
Уиллис и американские пограничники

Еще хуже дела повернулись с двумя другими дорогостоящими проектами, которые Уиллис выпустил как продюсер и ведущий актер – «Война Харта» и «Слезы солнца». Вообще, отношение Брюса к военной тематике довольно интересно. Актер, как известно, вырос на военной базе в семье солдата, а в 95 году в рамках продвижения сети ресторанов «Планета Голливуд» летал в Южную Корею, где также посетил военную базу, чтобы поддержать американских пехотинцев, спеть и сыграть им на губной гармонике. Уиллис уже примерял форму военного в драме «Осада», где исполнил небольшую роль старорежимного генерала, попытавшись – не слишком, впрочем, успешно – тягаться с Джеком Николсоном и его полковником из «Нескольких хороших парней». А еще раньше в 89-м году Брюс исполнил вторую роль в драме «В стране», где предстал в образе психически травмированного ветерана, за что единственный раз в своей карьере был номинирован на «Золотой глобус». Так что как для самого Брюса, так и для ценителей его таланта, появление актера в полноценном военном фильме на главной роли было ожидаемым событием. Ожидания, однако, не оправдались.

«Война Харта» представляла собой амбициозную попытку гибридизации двух жанров – судебной драмы и военного боевика. Уиллис сыграл в фильме полковника Уильяма Макнамару, чередуя относительно сносную игру с манерными ужимками, которые он уже ранее демонстрировал в фильме «Герой-одиночка». По доступным источникам актер никак не готовился к роли и проработал на площадке всего пять недель – о спешке, в которой снимался Брюс свидетельствует в частности и плохо наложенный грим, имитирующий темную щетину. Другим ведущим актером в фильме был Колин Фаррелл и по контрасту с Уиллисом он сыграл очень хорошо.

Постер «Войны Харта»
Постер «Войны Харта»

Как писали впоследствии обозреватели, тот факт, что малоизвестный на тот момент Фаррелл присутствовал на экране гораздо больше Уиллиса, но на постерах был изображен как второстепенный актер, сыграло с «Войной Харта» при продвижении злую шутку. Якобы зрители видели на плакате лицо сурового Брюса и думали, что идут на очередной «Крепкий орешек», только в сеттинге Второй мировой, однако на деле сталкивались с судебной драмой, в которой солировал незнакомый им Фаррелл. В общем, как и «Бандиты», «Война Харта» была настолько убыточной, что MGM расторгло контракт с Уиллисом и актер, для своего следующего фильма, «Слезы солнца», нашел себе новых партнеров, – компанию Revolution Studios.

Постер «Слез солнца»
Постер «Слез солнца»

«Слезы солнца» в отличие от «Войны Харта» не вводили в заблуждение. Лицо Уиллиса на плакатах было изображено крупным планом, и сам актер на протяжении фильма постоянно присутствовал в кадре. По этому поводу критик Роджер Эберт даже отметил что фильм «создан из дождя и лица Брюса Уиллиса». Впрочем, далеко не все зрители поспешили лицезреть это лицо: если в США фильм еще сумел собрать небольшие деньги, то в Европе и других странах не пользовался успехом. Проблема была в том, что фильм показывал, как американские спецназовцы выводят группу туземцев из раздираемой гражданской войной Нигерии. Это был вымышленный конфликт, но той же весной уже не на экране развернулся конфликт настоящий – правительство США ввело войска в Ирак. Понятное дело, что журналисты сложили два и два и называли ленту «пропагандистской». Однако у фильма были и другие недостатки. Сценарий писали на ходу, а Уиллис постоянно нарушал субординацию с постановщиком проекта Антуаном Фукуа. Впоследствии Фукуа довольно комично назовет Брюса «болью в заднице», что как известно является отсылкой к Джону Макклейну и его знаменитой тираде с которой он обращается к злодею Гансу Груберу.

«Бандиты», «Война Харта» и «Слезы солнца» имели дутые бюджеты под 100 млн долларов, однако выглядели в лучшем случае на половину своей суммы. Брюс как и следовало ожидать заработал на этих фильмах максимальные гонорары – за «Харта» он получил свыше 20 миллионов долларов – но вместе с тем, его рейтинг как коммерчески прибыльного актера, резко упал. В этот же период Уиллис провалился и с продолжением комедии «Девять ярдов», причем фильм содержал такого рода сцены, которые большинство фанатов актера, ценивших его за боевики «Крепкий орешек» и «Последний бойскаут», предпочли бы не видеть:

Перри: «Почему у меня так болит задница?» – Уиллис: «Ты упал с лестницы»
Перри: «Почему у меня так болит задница?» – Уиллис: «Ты упал с лестницы»

После серии провалов с этими фильмами впору было придумывать другой термин, противоположный «фиолетовому патчу». Актеру требовалось срочно спасть карьеру.

Проект под названием «Заложник» по всем признакам выглядел, как тщательно продуманная попытка совершить громкий камбэк. Когда-то давно, Уиллис успешно встряхнул карьеру, с помощью европейца Люка Бессона, снявшись в «Пятом элементе» и теперь снова обратился к французским постановщикам, призвав на помощь модного режиссера Флорана Сири. Когда-то давно Брюс сыграл в «Крепком орешке 2» в основу которого был положен остросюжетный роман, который адаптировал Даг Ричардсон и теперь Уиллис снова положился на литературную основу, роман Роберта Крайса «Заложник» и опять нанял Ричардсона. Масштабы, конечно, были уже не те. Вместо аэропорта или небоскреба действие разворачивалось в пригородном особняке, а в роли злодеев были не преступники международного класса, а мелкие гопники и местная мафия. Впрочем, остальные конвенции соблюдались – снова Брюс был далеким от суперменства копом и снова на кону стояла жизнь самого дорогого ему человека – на этот раз не только жены, но и дочери. Кстати, эту девочку сыграла настоящая дочь Уиллиса, Румер. Любопытно, но ранее Брюс уже использовал своих детей как катализатор для мощных эмоций, например, известно что в финальной сцене Армагеддона, вместо лица актрисы Лив Тайлер актер на самом деле смотрел на фотографию одной из своих дочерей; теперь же вместо фото было реальное присутствие родного ребенка, которому по сюжету грозила смерть. Как говорил Брюс в интервью: «Это вывело всю сюжетную линию на совершенно новый эмоциональный уровень». И действительно ни в одном другом фильме Уиллис не доходит до подобных аффектов.

«Заложник»
«Заложник»

«Заложника» встретили лучше чем «Войну Харта» или «Слезы солнца», но хитом фильм не стал. Уиллис продолжил переосмысливать свое наследие и появился в криминальной драме «16 кварталов». В кресло режиссера сел Ричард Доннер известный по культовой франшизе 80-х и 90-х «Смертельное оружие», а в напарники Уиллису дали афроамериканского рэпера, однако вместо ожидаемого хорошего парня, Уиллис сыграл продажного копа, который к концу карьеры решает искупить грехи. Известно, что фильм снимался с трагической концовкой, в которой герой Брюса погибал, однако на тестовых просмотрах целевая американская аудитория как обычно, потребовала хэппи-энд и фильм закончился не слишком правдоподобно. Тем не менее, это не мешает некоторым западным критикам, называть роль Уиллиса в «16 кварталах» последней значительной работой актера, которая пусть со скрипом и оговорками, но завершает великую традицию, заложенную Джоном Макклейном в «Крепком орешке» и продолженную Джозефом Холенбэком в «Последнем бойскауте».

«16 кварталов»
«16 кварталов»

В те же годы Брюс сыграл небольшую роль в фильме «Счастливое число Слевина» и исполнил главную роль в революционном комикс-нуаре из трех новелл «Город Грехов». Эта картина стала хитом в американском прокате и могла бы стать триумфом Уиллиса, если бы во втором сегменте не сыграл монструозный – и по типажу и по масштабу таланта – Микки Рурк. Рурк буквально смел Уиллиса, и его герой, – влюбленный верзила Марв, – стал самым обсуждаемым персонажем «Города грехов» и даже получил в Великобритании премию «Человек года».

Дела для Брюса продолжали складываться не лучшим образом, и актеру не оставалось ничего другого как снова вернутся к проверенной франшизе «Крепкий орешек». Ответственным за постановку четвертой части стал Лен Уайзман. Лен покорил Брюса, поскольку рассказал ему как еще в детстве снял свою версию «Крепкого орешка» на портативную видеокамеру. А если отбросить сантименты, то Уайзман по всей видимости, привлек Уиллиса и студию «20-й век Фокс» своими техническими навыками. У него не было такого яркого стиля как у Джона Мактирнана и его визуальный ряд отдавал Майклом Бэем, зато он умел ставить первоклассные экшен-сцены, а его фильмы по соотношению потраченных денег и итогового результата выглядели очень впечатляюще. В общем, производство стартовало и, по словам Брюса, в совокупности заняло 12 месяцев, – самый долгий продакшен в его карьере. С чем это было связано? Масштабы съемок были еще больше чем в третьем «Орешке», трюки стали такими сложными, что Брюс получил несколько серьезных травм, а сценарий был таким недоработанным, что приходилось переписывать его по ходу дела. И, тем не менее, Уиллис был доволен конечным результатом. Еще до того как четвертая часть вышла в прокат, он сказал что она не хуже, а в возможно и лучше первой.

«Крепкий орешек 4»
«Крепкий орешек 4»

Многие олдскульные фанаты, понятное дело, сочли иначе. Как известно, три предыдущих «Орешка» были сделаны со взрослым рейтингом «R», фильмы содержали сцены откровенного насилия, а Джон Макклейн активно ругался в кадре; теперь же, для большего охвата аудитории решено было сделать «Орешка» с подростковым рейтингом «PG-13», убрать лишнюю кровь и слова на букву «f». В результате, начали звучать обвинения, что Уайзман предал франшизу и мифология «Орешков» разрушена. Дискуссия была такой горячей, что Уиллис собственной персоной появился на панели «Aint It Cool News», и принялся доказывать, что рейтинги вещь относительная, и фильм выглядит так же жестко и бескомпромиссно как предыдущие. Он также сказал, что Уайзман вернул франшизу к жизни и сделал ее актуальной для 21 века. Когда картина вышла в прокат, она получила комплементарные отзывы критиков и сделала солидные сборы, однако олдускульные фанаты до сих пор считают, что франшиза «Крепкий орешек» закончилась на третьей части.

Здесь можно было сказать, что «Крепкий орешек 4» вернул Уиллису утерянные позиции, но это, конечно, не так, поскольку «Орешек» был проверенной франшизой и ориентироваться в таких вопросах надо на другие фильмы. Здесь показатели были переменными. Например, пенсионерский экшен «Ред» был популярен, но фантастический боевик «Суррогаты» – провалился. Дело был не столько в Брюсе, сколько в индустрии – рынок менялся и Голливуд все больше поляризовался, выпуская либо серьезное кино со скромными бюджетами, либо снятые по комиксам подростковые блокбастеры. Уиллис с его ухмылкой, похмельем, щетиной, нецензурными шутками и привычной выяснять отношения при помощи огнестрельного оружия и мордобоя был попросту неинтересен миллениалам с их подчеркнутой политкорректностью, гендерным равноправием и толерантностью. Некоторые эксперты считают, что именно в этот период Уиллис вышел к своей главной карьерной развилке.

Карьерная развилка
Карьерная развилка

Дело в том, что положение Уиллиса было не очень хорошее, но и не катастрофическое. Все что нужно было актеру – это снизить гонорары и перейти на среднебюджетные боевики и триллеры с уклоном в драму. Его имя, талант и харизма позволяли это сделать. Более того, такой путь уже наметился. В 2012 году актер сыграл в фантастическом триллере «Петля времени» и хотя этот фильм был далек от лощеных блокбастеров типа «Суррогатов», выглядел свежо и понравился зрителям; Брюс в нем сыграл возрастного киллера, и совмещал на экране как сцены в жанре экшен, так и драматические и мелодраматические эпизоды. Тогда же актер появился в фильме независимого постановщик Уэса Андерсона «Королевство полной луны» и этот фильм удостоился чести открыть Каннский кинофестиваль. Далее Уиллис приступил к другому респектабельному проекту, фильму Вуди Аллена «Светская жизнь», однако когда стартовали съемки, Аллен уволил Брюса заменив его на Стива Карелла. Причина – Уиллис приходил на площадку, не выучив свои реплики. Представители Брюса утверждали, что актер ушел сам, так как хотел сосредоточиться на своем бродвейском дебюте, театральной постановке «Мизери». Однако когда Уиллис дебютировал на Бродвее, снова выяснилось, что он плохо подготовлен – реплики ему начитывали через наушник. Какой тут напрашивается вывод? Брюс не хотел работать в хорошем кино за меньшие чем привык деньги, и предпочел играть в плохом, чтобы зарабатывать, как и прежде, десятки миллионов долларов.

 «Крепкий орешек 5»
«Крепкий орешек 5»

Первое что сделал на этом пути Уиллис – подписался на пятый «Орешек». Ранее в интервью актер говорил, что хотел бы, чтобы Уайзман продолжил франшизу, но вопреки ожиданиям, для постановки был ангажирован Джон Мур, ответственный за появление таких дорогих фильмов категории «Б» как «В тылу врага» и «Макс Пэйн», за сценарий отвечал Скип Вудс, который преуспел в той же нише. Фильм сняли быстро и все в нем было с ног наголову: вместо классической режиссуры предыдущих фильмов, – камера тряслась, а монтаж бы такой рваный, что порой сложно было проследить логику событий. Джон Макклейн уже не был уязвим и расстреливал врагов легко и просто как в компьютерном шутере, и даже российские флаги были почему-то с вертикальным полосами, словно бы режиссер сам не понял, где снимает: то ли в Москве, то ли в Париже. Брэнд «Крепкий орешек», понятное дело, вывел фильм в плюс, но рецензии были разгромными, а зрительский рейтинг опустился до исторического минимума: если первые четыре части балансировали между семью и восемью баллами, то пятая набрала четыре. В тот же период Уиллис также появился на второй роли в невыдающемся блокбастере «Бросок кобры 2» и провалился с продолжением пенсионерского экшена «Ред», причем в прессе обсуждали не столько фильм, столько то, как актер нахамил интервьюеру. А когда все жизнеспособные франшизы были выдоены и предложения из Голливуда перестали поступать, Брюс начала сотрудничать с одиозным продюсером Рэндоллом Эмметом.

Сотрудничество с Рэндоллом Эмметом
Сотрудничество с Рэндоллом Эмметом

Хотя сегодня Уиллис считается символом актера, продавшего свое позолоченное имя в дешевые боевики, сомнительная честь первопроходца принадлежит Стивену Сигалу. Как гласит история, после череды провалов, звезда боевиков «В Осаде» и «В Осаде-2» попал в оборот к продюсеру Рэндоллу Эмметту. Эммет вместе с режиссером Майклом Обловитцом работали по схеме, согласно которой можно было снимать бюджетный экшен в Восточной Европе, где производство обходится в разы дешевле, чем в Голливуде, а потом продавать эти фильмы сразу на DVD, заманивая покупателей громким именем. Единственное, чего им не хватало – это громкого имени, и Сигал с фильмом «Иностранец» был первым, после чего пул бывших звезд Голливуда желающих получить солидный гонорар за непыльную работу стал увеличиваться, так что к 2008 году оборот от продаж этого и другого треша с выходом сразу на носителях составил 3 миллиарда долларов. Когда Брюс пришел в эту сферу, вместо DVD были уже кабельные каналы, однако суть оставалась та же и он мог получать по миллиону за день, снимаясь несколько дней, без всякой подготовки и усилий. Несмотря на то что с Эмметом пару раз работали такие актеры как Роберт Де Ниро и Сильвестр Сталлоне, именно Уиллис вскоре стал рекордсменом, выпуская до восьми треш-боевиков в год и именно Брюс забрался на самую вершину этой навозной кучи, оставив позади даже Николаса Кейджа, который до определенного момента считался лидером по части выпуска низкосортной кинопродукции. И действительно, за последние пару лет Кейдж среди прочего навоза, снялся в таких недорогих, но хорошо оцененных картинах как «Мэнди», «Цвет из иных миров», «Свинья» причем выдал такой яркий перформанс, что о нем до сих пор пишут статьи, разбирая его творчество и обсуждая новые проекты, но фильмы Брюса ничем не примечательны: на экране он не играет, а в лучшем случае присутствует, в худшем – показывает всем своим видом как ему опротивело появляться в подобном мусоре. Таковая цена сделки с дьяволом – в обмен на легкие миллионы, Уиллис окончательно потерял интерес к той профессии, которую когда-то любил.

Реклама аккумулятора
Реклама аккумулятора

В те же годы, Уиллис стал активно наращивать количество рекламных контрактов. Еще в 86 году после успеха «Лунного света» он заключил контракт с компанией Seagram и за семь миллионов долларов рекламировал по американскому телевидению алкогольный напиток Golden Wine Cooler, далее Брюс продвигал польскую водку, мексиканское пиво, кофейные напитки, концерн «Дайхацу» и автомобили «Субару». Так что нет ничего удивительного, что как только появилось выгодное предложение, Уиллис появился и в России, чтобы стать лицом банка «Траст». Любопытно, но в заявлении представителей банка, было сказано, что они выбрали Брюса не просто так, а согласно маркетинговому исследованию, которое показало, что актер является «абсолютным лидером по совокупному индексу восприятия целевой аудиторией» и что «образ Уиллиса — надежного и достойного человека» совпадает с ценностями клиентов банка. Стоили эти ценности в пересчете на доллары от одного до двух миллионов в год – именно в такую сумму обходилось «Трасту» сотрудничество с Уиллисом. Продлилось оно четыре года до тех пор, пока из «Банка Траст» не начался отток вкладов и он не попал под санацию Центробанка. Прошло еще несколько лет и выяснились любопытные вещи. Оказывается, по оценкам западных экспертов «Траст» еще в 2009, то есть за год до подписания контракта с Уиллисом, считался неблагонадежным и ему предрекали дефолт. Более того, когда организация лопнула, выяснилось, что три ее владельца выводили деньги в офшоры и нанесли российским вкладчикам громадный финансовый ущерб. Парадоксальным образом, Брюс, один из самых лучших людей на киноэкране, в реальной жизни стал лицом мошеннической организации.

Реклама банка Траст
Реклама банка Траст

Недавно Уиллис также появился в рекламе сотовой связи «Мегафон», где предстал в образе Джона Макклейна из «Крепкого орешка 3», во всяком случае, в первом ролике процитирована сцена именно из этого фильма. Представители компании не скрывали, что их реклама – дипфейк, так как они значительно омолодили Брюса и сразу стало понятно, что на экране присутствует не настоящий актер, а его образ, созданный нейросетью. В «Мегафоне» также сказали, что подобная технология очень выгодна в условиях пандемии и актеры и режиссеры могут эффективно работать, совершая минимум передвижений по миру. Однако в некоторых западных СМИ, инновацию оценили под другим углом, отметив, что Уиллис так обленился, что уже не хочет присутствовать на месте съемок и продает свой образ через интернет.

Реклама «Мегафона»
Реклама «Мегафона»

Сейчас персона Уиллиса и на Западе, и отчасти в России подвергается переосмыслению. Обаятельная маска Джона Макклейна все больше сползает с лица актера и становится понятно, что эти двое – в общем-то разные люди. СМИ то и дело публикуют материалы разоблачительного характера. Например, издание The Independent не так давно выпустило статью, где описало нелицеприятное поведение Брюса во время производства провального боевика «Гудзонский ястреб», режиссер Кевин Смит с которым актер повздорил на съемках комедии «Двойной КОПец» также регулярно делится с общественностью дискредитирующими подробностями про Уиллиса, про его презрение к поклонникам и его невероятно раздутое эго. Что и говорить, если загуглить фамилию актера, то одной из последних статей про Брюса станет история английской журналистки, про то, как в 96 году Уиллис дал ей интервью в пустом ресторане, который по его требованию был закрыт для посетителей, а после, когда скучная беседа была окончена, отказался платить официантам 300 долларов за услуги – и вместо него, мультимиллионера, это пришлось делать ей, обычному репортеру. Не улучшают ситуацию и кинотеатральные работы Уиллиса. За вычетом эпизодического появления в «Сиротском Бруклине», последние ведущие роли актера в таких фильмах как «Жажда смерти» и «Стекло», были встречены негативно; дошло до того, что большинство зрителей предпочитают сегодня смотреть на Брюса в рекламе аккумулятора или в американском ТВ-шоу «Прожарка». Вместе с тем, наблюдается и встречная тенденция, канонизация тех фильмов, в которых актер играл в 90-е. «Крепкий орешек» был включен в реестр Библиотеки Конгресса США, «Последний бойскаут» и «12 обезьян» стали культовыми, «Пятый элемент» называют теперь столь же значимым фантастическим фильмом как «Матрица», а «Криминальное чтиво» – по-прежнему самый революционный фильм последних десятилетий. По количеству шедевров и фильмов попавших в топ зрительского рейтинга IMDb, Уиллис с лихвой превосходит большинство лауреатов «Оскара», хотя за свою карьеру, как известно, не получил даже номинации. И так он стоит перед нами, напоминая грандиозный монумент: его нижняя часть испачкана грязью, но его лысина сияет в лучах непреходящей славы.

Монумент
Монумент