Замечательная картина в стиле кубизма-футуризма.
Казимир Малевич был художником, который не боялся нарушать условности.
Даже когда речь шла о его собственном творчестве, он имел привычку всего за несколько месяцев отходить от своих прежних творений и переходить к новым стилям живописи.
Малевич был наиболее активен в начале 20-го века. В течение своей живописной карьеры он работал в различных стилях на протяжении нескольких десятилетий, но самые значительные его работы появились в период с 1912 по 1918 год, когда он сосредоточился в основном на исследовании геометрических форм (квадратов, треугольников и кругов) и их взаимоотношений в живописном пространстве.
Эта картина, названная "Точильщик ножей" или "Принцип мелькания", стала важным шагом на пути Малевича. Своей дробной реальности и повторяющимся формам - как будто смотришь на предмет через калейдоскоп - работа представляет собой смесь кубистических и футуристических влияний, и поэтому считается одним из первых и лучших примеров русской кубистско-футуристической живописи.
Изображение кубистов-футуристов
Появление кубизма примерно в 1907 году дало многим европейским художникам революционный метод изображения окружающего мира.
Изобретенный Пабло Пикассо и Жоржем Браком, кубизм стремился изобразить предметы и фигуры в виде изломанных плоскостей. Этот стиль воплотил в себе новое чувство формы, с которым столкнулся современный мир. Этот стиль отражал тревожное восприятие расколотого времени и распавшегося пространства, которое, казалось, открыли современные технологии и наука.
Он также ознаменовал революционный разрыв с традициями европейской живописи, где художники прошлого конструировали реальность с фиксированной точки зрения, используя такие приемы, как линейная перспектива. В кубизме не было фиксированной точки зрения, только коллаж из множества точек зрения, часто запечатленных в несколько моментов времени.
На картине Малевича изображен человек, работающий на станке для заточки ножей.
Малевич создал несколько картин с изображением крестьян, работающих над различными задачами, и сделал эту работу как своего рода дань уважения ручному труду. Хотя картина выполнена в резко абстрактной манере, крупная и, даже, благородная фигура точильщика ножей отчетливо видна среди осколков краски.
Попробуйте потратить некоторое время на разглядывание картины и обратите внимание, как она почти движется перед вашими глазами. Самые напряженные фрагменты картины возникают вокруг головы и рук мужчины. Также обратите внимание на область вокруг левой ноги машиниста, где повторяются фигуры, когда нога толкает педаль вверх и вниз.
Неопределенные времена
Малевич написал эту работу в период быстрых перемен в России. Как и в Западной Европе, ткань российского общества переживала драматические потрясения, поскольку промышленная революция привела к изменениям в экономических и социальных основах. А с приближением Первой мировой войны новый вызов монархии царя Николая II вскоре должен был привести к политической революции на родине Малевича.
Молодые русские художники были воодушевлены предчувствием перемен. В то же время они узнавали о новых художественных движениях в Париже. Сам Малевич посетил столицу Франции в 1912 году и вернулся оттуда полным энтузиазма по поводу работ Пикассо и Брака и создаваемого ими кубистического искусства.
Другим источником вдохновения был итальянский художник Филиппо Томмазо Маринетти, который представлял группу художников-футуристов. Акцент футуризма на энергии и движении, технологии и насилии современных машин, а также бунтарские идеи Маринетти взволновали Малевича.
Малевич быстро ассимилировал эти авангардные стили в своих собственных картинах. За короткий период его работы переняли многие визуальные приемы импрессионизма, фовизма и кубизма, за которыми последовало влияние итальянского футуризма.
Картина "Точильщик" - это ассимиляция всех этих различных каналов влияния. Каждый участок картинной плоскости разобран и собран заново, чтобы создать эффект гранения. Создавая эту работу, Малевич превратил рабочего в своего рода величественную машину, человека сильного и энергичного, чей ручной труд имеет все признаки великого монумента.
Отвергая футуризм
Малевич был не тем художником, который слишком долго задерживается на одном стиле искусства. Примерно в это время он начал участвовать в проектах, выходящих за рамки живописи, в частности, в создании декораций и костюмов для оперы. В 1913 году он сотрудничал с молодым композитором по имени Михаил Матюшин над оперной пьесой "Победа над солнцем". Темой оперы был триумф технологии над природой и современного человека над первобытной силой солнца.
Малевич вскоре принял более радикальный стиль беспредметной живописи, для которого он использовал термин "супрематизм". Через сборку геометрических форм он стремился к более чистой форме кубизма-футуризма.
Как бы в подтверждение своих слов, в 1915 году Малевич принял участие в выставке в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) под названием "Последняя футуристическая выставка картин 0,10" (произносится как "ноль-десять"). Малевичу была предоставлена отдельная комната. Из тридцати шести представленных им картин все были абстрактными работами, многие состояли из элементарных крестов, кругов или разрозненных массивов прямоугольников.
Для сопровождения выставки Малевич выпустил брошюру, в которой описал намерения своей новой формы искусства. Позже она была переиздана под названием "От кубизма и футуризма к супрематизму: Новый реализм в живописи". В этом памфлете Малевич решительно отверг "академическое искусство" предыдущих поколений. Для Малевича целью его нового стиля живописи было утверждение возможности полного эстетического опыта:
Я трансформировал себя в ноль формы и вытащил себя из заполненного мусором бассейна академического искусства.
Что касается футуристической манеры, Малевич считал, что его новое искусство затмило искусство, из которого оно родилось, утверждая: "Мы, которые только вчера были футуристами, через скорость пришли к новым формам, к новым отношениям с природой и вещами":
Мы пришли к супрематизму, оставив футуризм как лазейку, через которую пройдут те, кто остался позади.
Мы отказались от футуризма; и мы, самые смелые, плюнули на алтарь его искусства.
***
Спасибо, что дочитали до конца. Если интересуетесь работами Малевича, то можете ознакомиться с моей статьёй Разбор картины «Черный квадрат» Малевича.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк.
***
#картины #искусство #живопись #картина #художник #мировое искусство #картины со смыслом #скрытый смысл #изобразительное искусство