Итак, серия постов про выживание бизнеса в том "идеальном шторме" в котором мы оказались, с точки зрения маркетинга.
Во-первых, хочу обозначит несколько точек от которых буду отталкиваться:
- На самом деле пока мы не знаем что происходит и к чему приведет. Очень велик соблазн найти кого-то условно "взрослого и умного", который все объяснит и скажет как поступить. Но это "западание" в детскую позицию, а это сейчас будет вредить.
- Еще одно "западание" в детскую позицию - это считать что из разных сложных ситуаций есть плохие выходы и есть хорошие. С приветом из взрослого мира - бывают ситуации, в которых все выходы плохие и все решения - ведут к негативным последствиям. И это надо принять и не ждать что найдется хороший выход, решение всех проблем и одноходовка которая все решит. Нет.
- Нет готовых советов, но есть подходы. То есть никто не знает что делать. Но есть некоторые подходы чтобы понять что _можно_ сделать именно вам, в вашей ситуации и с вашим бизнесом.
- Напоследок хорошая новость - любой кризис - это перестроение системы. Сейчас будет ОЧЕНЬ глубокое перестроение всех систем. Они будут рушиться. Но это значит, что будут появляться новые возможности. К сожалению, не у всех будет возможность в полной мере ими воспользоваться. Но в какой-то степени - у всех.
Это было лирическое, концептуально-философское вступление, дальше буду переходить к конкретике.