Найти тему

Иногда вселенная сама дает нам подсказки

Привычно бродя по улицам своего квартала, капитан хомяков внимательно наблюдал за происходящим вокруг. Он умел подметать даже мелкие подозрительные детали и наживаться на этом. Такие набеги он называл _охото_.

И теперь, озадаченный странным поведением пожилой женщины, выскочившей из магазина и увидевшей себя во дворе дома, милиционер был крайне заинтригован. От его внимания не ускользнуло, как старуха, встретившись с его взглядом, испугалась. Его лицо показалось Геннадию знакомым. Кто она? Почему ты так внезапно убежал? Почему ты боишься? Очевидно, что-то не так. Хомяков стал напряженно думать, пытаясь вспомнить, где его можно увидеть. Припарковав машину за мусорными баками, он внимательно наблюдал за удаляющейся фигурой в сером пальто.

Женщина уже исчезла за углом дома, но капитан не спешил с отъездом. Выждав немного, он вышел из машины и, надев полицейскую куртку, направился к сидящему на скамейке старику в халате и холщовой куртке, из-под которой выглядывал вытянутый воротник коричневого свитера.

В связи с этим он заверил, что правительство Арагона "ничего не сделало" и "ничего не сделало". - Не холодно?

- Холодно. - Анатолий покосился на милицию, - его мир.

- Почему бы тебе не пойти домой? - Хомяков и, если не считать случая, заинтересовался. - Куда делась твоя бабушка?

Анатолий повернул голову и хмуро посмотрел на милиционера.

- Она не моя... не знаю! Может быть, он забыл выключить утюг.

"Нет, он не пошел домой", - сказал Геннадий. - Что-то ее напугало. Кто она? Что он делает?

Капитан, правда, решил присесть на краешек палатки и протянул старику сигарету, предложив закурить, но тот лишь небрежно отбросил ее. Пожав плечами и убрав пакет в карман, Геннадий заметил, что у старика нет ноги. Костыль был прислонен к скамье с другой стороны.

Долго сидя в холодной палатке, Анатолий чувствовал, как его начинает бить дрожь. Он повернулся всем телом к капитану и, глядя на него голубыми, как небо глазами, спросил::

- Шеф, если вы бездействуете, не могли бы вы помочь мне добраться до квартиры? На самом деле он уже замерз.

Но Геннадий даже не пошевелился. Он определенно не собирался трогать этого неряшливого старика с крошками еды на ощетинившемся лице. Вставив просьбу перед ушами, хомяков повторил вопрос::

- Ты мне не ответил. Она твоя соседка? Что он делает?

Госдума задержала мужчину за нападение на свою сожительницу:

- Алевтина? Пенсионер. Раньше в школе я слушал, учил. Почему вы так заинтересованы, капитан? - В глазах старика появился неподдельный интерес.

- Да, лицо показалось знакомым. Не помню, где я ее видел.

- Да, - уверенно произнес Анатолий, поглядывая, не идет ли он к соседскому дому. "Как Алевтина Ивановна, они не попадают в поле зрения полиции", - добавил он со смехом. - А может, она, капитан, учила в вашей школе?

Хомяков замолчал, думая о своем. _"И все же ... почему она так испугалась? Нет, я определенно видел ее где-то. Но где?"_

Он бросил окурок под ноги и затоптал тяжелым ботинком, а потом, подумав, вдруг сменил тему разговора.:

- Слушай, дедушка. Разве в вашем доме не живет такая растерянная дама, Надежда Константиновна? Она пришла к нам в участок, рассказала, что потеряла очень дорогое кольцо, оставленное мужу в наследство.

- Нет, таких у нас точно нет, - покачал головой Анатолий. - Посмотри на наш аварийный дом. Они живут в этих богатых? Он сунул руки в карманы и ушел. - А Надежда Константиновна всю жизнь знала ее, да еще по книгам. Крупская его фамилия.

- Да ... да ... - пробормотал хомяков и встал со скамейки, собираясь уходить. - Почему-то я тоже сразу вспомнил про Крупскую.

- Какая фамилия? - спросил Анатолий, с изумлением разглядывая капитана.

- Да, дело в том, что я не знаю... он поднял шум и убежал. Он живет в Демократической Республике Конго.

Анатолий застыл на скамейке, чувствуя, как холод пробирается под одежду, и тихо спросил::

- Почему бы вам не помочь мне, капитан? Почему ты не проводишь его до подъезда?

Но Геннадий только пожал плечами.

У меня нет времени.

С досадой плюнув на мерзлый пол, Анатолий ругнулся и попытался встать самостоятельно, опираясь на костыль, но тут увидел, что к нему приближаются соседи с пятого этажа-отец и сын грибкова. Мужчины тут же бросились на помощь Анатолию и, подхватив его с двух сторон, повели домой.

***

Внезапно приступ страха начался довольно быстро. Алевтина была убеждена, что полицейский ее не узнал. И как он мог узнать в ней ту элегантную даму в шляпе и красивом болоньевом пальто, которая пришла к нему в кабинет? Смеясь над тем, что Хомяков смог снова пройти мимо, он вернулся домой в приподнятом настроении.

Выложив полотенце из сумки, в которую был завернут торт, она стряхнула крошки в раковину и поставила чайник на плиту. Алевтина вспомнила, с каким удовольствием Толя ел пирог, и счастливо улыбнулась. Потом налил чаю в чашку и сел у окна-соседа в магазине уже не было. Во дворе веселились и пинали резиновый мячик несколько детей, и время от времени раздавалось радостное: "Гул!"

Алевтина снова вспомнила о бедном соседе, который остался без ноги, и, прихлебывая ароматный чай, задумалась. Когда она поговорила с ним и узнала подробности истории, первой мыслью было пойти в клинику и попросить помощи у инвалида. Но теперь я понял, что это не сработает, прежде чем они признают свою инвалидность, они потребуют пройти семь кругов в ад. А как он идет на комиссионные, когда ног нет? Получается замкнутый круг.

От возмущения Алевтина поджала губы, резко встала из-за стола и вошла в гостиную. _"Надо что-то придумать... Надо помочь соседу!"_

Она ходила из угла в угол комнаты, а потом взгляд упал на полку, где лежало полное собрание сочинений Гоголя. Лицо Алевтины прояснилось, и она лукаво прищурилась. _"Ну, конечно! Вот она, подсказка"._

Женщина взяла в руки томик с пьесой "Ревизор" и весело рассмеялась.

- Иногда сама вселенная дает нам подсказки!

- За продолговатым узким окном бревна сидела одна медсестра Татьяна Сорокина. Через десять минут клиника должна была открыться для посетителей, и женщина поспешила выпить горячий кофе с принесенными из дома бутербродами. Ранняя смена Тани всегда была трудной, потому что, будучи от природы _совой_, она каждый раз едва просыпалась утром и гуляла сердито до полудня. Вот и сейчас она сидела сонная, недовольная жизнью и унылыми мыслями.

Что на работе, что дома проблемы катились как снежный ком. Сын подростка стал пропадать в плохих компаниях, муж потерял работу и не смог найти новую, а в руках у семьи ипотека. Тане приходилось изредка работать в две смены. Конечно, это ее выматывало, но теперь, запивая бутерброд бодрящим кофе, она успокаивала себя, повторяя как бы мантру: "В клинике так много порезали и оставили меня. Зарплата небольшая, но ничего, скоро Славик найдет работу и мне станет легче. А пока надо держаться и ни с кем не портить отношения. Главное, чтобы его не резали и не увольняли"_.

Несколько минут безостановочно звонил стационарный телефон, но Таня лишь недовольно отключила аппарат, не торопясь брать трубку. Руки были заняты: в одной-чашка растворимого кофе, а в другой-полусъеденный бутерброд с колбасой и соленым огурцом. Женщина не хотела прерывать свой утренний завтрак, потому что с минуты на минуту войдут первые посетители и ей не будет до перерыва. Вздохнув, Татьяна продолжала жевать бутерброд. Телефон продолжал настойчиво звонить и уже начинал действовать на нервы. Вытерев тыльной стороной ладони жирные губы, медсестра с досадой схватила трубку и сердито зарычала::

- Поликлиника 66, да?

Из трубки вдруг послышался писклявый голос наставника.

- Говорит с Вами плеткина инесса Валерьевна, помощник министра здравоохранения. Соедините меня с главным врачом Метелкиным. Сама Анна Юрьевна Кормухина хочет с ним поговорить.

_"Кормухина?_ - Глаза Татьяны округлились, в горле пересохло. - Секретарь?"_

- Но Игорь Тимофеевич еще не приехал, - ответил он дрожащим голосом. - Я... я скажу вам, что...

- Плохо, очень плохо. Главный врач уже час как должен быть на работе", - рассказал его собеседник. "Поэтому сигнал, полученный от многочисленных нарушений в его поликлинике, не выдумка", - и, выдержав небольшую паузу, добавил. - Я думаю, что теперь вы уверены, что попадете в оптимизацию.

Татьяна словно окуталась ушатом ледяной воды.

- Как они закроются? Какой знак? - спотыкаясь, она разошлась. - Почему?

В трубке на мгновение замолчали. Тогда собеседница спросила::

- С кем я разговариваю?

- Татьяна ... Сорокина Татьяна Борисовна. Я работник регистратуры.

- Да ... женщина опознана. - А я помощник Кормухина. О, и ты разозлил ее. Теперь, видимо, вас ждет крайне жесткая проверка.

Уже готовый потерять сознание, Татьяна едва слышно произнесла::

- Нет... Ну...

- Хм.. - донесся из трубки слегка приглушенный голос собеседника. - Мне вас очень жаль, поэтому открою вам секрет - у вас есть пациент Анатолий Григорьевич Кругосветов, ему недавно ампутировали ногу. Ваша клиника не помогла ему получить инвалидность, не организовала инвалидную коляску для передвижения. В общем, я не помог пациенту, который нуждался в профессиональной медицинской помощи. Но он дальний родственник Кормухиной. Вы можете себе представить, что начнется?

- как?.. Как вы произнесли фамилию пациента?

"Анатолий Григорьевич Кругосветов", - быстро сказал звонивший. - Подожди минутку... Мне звонят по правительственной линии. Должно быть, это что-то серьезное. Я перезвоню тебе позже.

В трубку пошли прерывистые гудки, и Татьяна, тут же забыв о недопитом кофе, вышла из приемной и, увидев охранника, спросила:

Коля, а главный еще не приехал?

Охранник удивленно посмотрел на нее.

Тимофеич только что ушел в свою комнату. Что случилось?

Ничего не ответив, Татьяна резко развернулась на каблуках и со всех ног побежала к лифту. До глубины души Николай, который никогда и нигде не видел Таню спешащей на работу, позвонил ей:

Таня, люди уже идут, Куда ты идешь? На стойке регистрации никого нет...

- Пусть подождут, я скоро вернусь!