Найти тему

Как мы организовали школу, в которой дети научились понимать суть явлений, а не просто запоминать даты и формулы.

Оглавление

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок после школы умел рассуждать и оперировать фактами, а не только галочки в тестах ставил, внимательно прочитайте про феномен-ориентированный подход, который мы внедрили в Детской Академии наук.

Феномено-ориентированное обучение (от англ. phenomenon-based learning) - финское изобретение, суть которого в изучении не абстрактных теорий, а феноменов реальной жизни. И феномен при этом есть не нечто из ряда вон выходящее, а обычный предмет или явление.

А теперь рассмотрим на примере

Представьте, ваш ребенок интересуется феноменом газировки.

Почему она такая вкусная, а взрослые ее пить не разрешают? Почему пузырьки смешно щекочут нос? Из-за чего ее пятна от не отстирываются? В чем разница между газированной водой и прозрачной сладкой газировкой? Почему пить воду заставляют, а в газировке ограничивают?

Именно эти вопросы волнуют ребенка, они в зоне его в зоне ближайшего развития! То есть близки к его опыту. Он видит кругом сладкие напитки! Нескончаемая реклама, яркие упаковки, забитые полки! Так неужели все врут?

Как взрослому отвечать на вопросы ребёнка

Взрослый может пойти по простой схеме – нельзя, и точка, я сказал.

Можно дать расширенные ответы. Начать с важности воды для человеческого организма, потом рассказать про состав сладких напитков и сделать вывод. Особо продвинутые родители могут еще нарисовать схематически состав клетки и ее питание, добавить химическую формулу лимонада и – готово! Вопросы закрыты, ребенок все понял. Возможно, что колы в его рационе поубавится.

НО! Кто из родителей (да и педагогов, что уж лукавить), готов отвечать ребенку по такой схеме? Кому хватает ресурсов (образования и времени)? А если кто-то и берется, то какова глубина таких знаний? И насколько они долговечны?

Именно здесь и наступает время применения ФЕНОМЕН-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА.

-2

Ребенок при помощи преподавателя формулирует проблемные вопросы, на которые нет однозначного ответа. Дальше он сам находит ответы на вопросы! То есть сам реализует проект, который помогает решить проблему.

При таком подходе крайне важно, чтобы проблему ребенок обозначил сам. Ее ни в коем случае не стоит навязывать — надо постараться сделать так, чтобы студент (ученик) эту проблему сам увидел, осознал и присвоил.

Продолжим с газировкой?

Для исследования этого феномена придется задействовать знания физики и химии, анатомии и маркетинга.

Нужно изучить тот блок биологии, в котором рассказывается про строение и питание клеток. Узнать химический состав газировки, способы производства и бутылирования (а здесь затронуть вопросы экологии, переработки сырья и загрязнения окружающей среды). Далее опытным путем рассмотреть влияние элементов на человеческий организм. А потом ответить на вопрос: а почему тогда эти напитки так рекламируются и навязываются покупателям? И тут уже не обойтись без понимания экономических процессов и законов маркетинга.

И ответы на вопросы никто не дает! Ребенок сам на них отвечает в ходе изучения материала и проведении экспериментов. Роль педагога сводится к грамотному направлению хода мыслей, к правильной трактовке и координации действий ученика

Сложно? ДА!

Затратно? ОЧЕНЬ!

Эффективно! БОЛЕЕ ЧЕМ!

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ТАКОГО ПОДХОДА?

Изучается не один предмет, а сразу несколько. Причем изучение происходит не через заучивание абстрактной теории, а через призму практических жизненных вопросов.
Ведь что такое жизнь? Формулы и интегралы или понимание сути явлений? Умение говорить на иностранном языке или знание грамматических правил?
Можно провести десятки часов за изучением интегралов, которые вам пригодятся только раз в жизни – сдать экзамен. А необходимые для дальнейшей жизни знания приходится добывать во взрослом возрасте.

Такой подход мы выбрали в своей Академии.

Мы внедряем многопрофильное обучение, в котором дети изучают тему или концепцию в целом, а не по частям с точки зрения одной науки. Мы учим находить связь между содержанием полученных знаний и практическим их применением.

Мы не говорим ученику, как решить ту или иную проблему, но сопровождаем его в поиске решения. Предлагаем ему частицы информации из разных учебных дисциплин, которыми он воспользуется в своём проекте, и в итоге у него в голове кристаллизуется ЗНАНИЕ.

Каковы результаты такого обучения?

Если оценивать в привычных школьных баллах, то первые места на олимпиадах, несомненно являются подтверждением.

А как оценить многогранность детских интересов и их порывы к знаниям и новой информации, мы не знаем. Это бесценно.

#загороднаяшкола #загородныйдетскийсад #частнаяшкола #частныйдетскийсад