Найти в Дзене
Отдел SMM

Как добавить товар в группу ВКонтакте: как сделать и создать товары

Здравствуйте, друзья! Социальная сеть Вконтакте постоянно обновляется, радуя своих пользователей новыми функциями. И в этой статье мы поговорим об одной из них – про товары. Если Вы продаете вещи, технику или что-то другое, то раньше, чтобы о Вас узнали в Интернете, нужно было открывать свой Интернет-магазин. Естественно, это влечет за собой расходы, ну а если сделать его самостоятельно – займет много времени. Сейчас, отличной альтернативой Интернет-магазину, может стать создание группы Вконтакте, в которой Вы будете выставлять товары на продажу. Ну а если Вам просто нужно продать пару личных вещей, может цветы или, например, котенка, тогда не обязательно создавать группу, достаточно разместить вещи на продажу в своем профиле в вк. Плюсы такой торговли: Вы не тратите деньги на создание сайта, о Вас будут знать друзья, всегда можно узнать, когда кого-то заинтересует то, что Вы продаете. Учитывая, сколько людей зарегистрировано в данной социальной сети, с уверенностью можно сказать, обя
Оглавление

Здравствуйте, друзья! Социальная сеть Вконтакте постоянно обновляется, радуя своих пользователей новыми функциями. И в этой статье мы поговорим об одной из них – про товары.

Если Вы продаете вещи, технику или что-то другое, то раньше, чтобы о Вас узнали в Интернете, нужно было открывать свой Интернет-магазин. Естественно, это влечет за собой расходы, ну а если сделать его самостоятельно – займет много времени.

-2

Сейчас, отличной альтернативой Интернет-магазину, может стать создание группы Вконтакте, в которой Вы будете выставлять товары на продажу. Ну а если Вам просто нужно продать пару личных вещей, может цветы или, например, котенка, тогда не обязательно создавать группу, достаточно разместить вещи на продажу в своем профиле в вк.

Плюсы такой торговли: Вы не тратите деньги на создание сайта, о Вас будут знать друзья, всегда можно узнать, когда кого-то заинтересует то, что Вы продаете. Учитывая, сколько людей зарегистрировано в данной социальной сети, с уверенностью можно сказать, обязательно найдутся те, кто захочет купить Ваши вещи.

А теперь давайте будем разбираться, как добавить новый товар к себе в профиль или в группу Вконтакте, и что делать, если нужно убрать некоторые пункты из списка.

Как включить товары в группе ВКонтакте

Блок с товарами можно включить в группе и публичной странице. Эта функция доступна всем владельцам сообществ и не зависит от количества подписчиков. Товары видны в браузере на десктопах и мобильных устройствах, в приложениях для iOS, Android и Windows Phone. Не переживайте — важная для ваших клиентов информация не останется без внимания.

Чтобы включить товары в сообществе, нажмите на «Управление», в открывшемся окне с настройками кликните по ссылке «Разделы», найдите в списке «Товары» и измените их статус на «Включены».

-3

После того как вы включите Товары, задайте для всех карточек единые настройки. Укажите в полях формы следующую информацию:

  • Регионы доставки. Перечислите страны и города, в которые вы отправляете продукцию. Просто начинайте вводить название региона и выбирайте подходящий в списке.
  • Тип валюты. Если вы работаете с долларами, а не с рублями, выберите эту валюту в списке. Иначе вам постоянно придётся отвечать на вопрос «А сколько стоит?».
  • Контакт для связи. Если вы планируете общаться с потенциальными покупателями только через группу, оставьте в этом поле «Сообщения сообщества». Как вариант — укажите страницу администратора паблика, в обязанности которого входит общение с клиентами.
  • Описание магазина. Все товары в магазине можно дополнить ссылкой на вики-страничку, где будет указана дополнительная информация — например, важные сведения о самом магазине, рассказ обо всех доступных способах оплаты и условиях доставки. Ссылка крепится к каждой новой карточке автоматически — вам не нужно что-либо указывать вручную.

Чтобы потенциальные клиенты могли узнать подробнее о каждом товаре, включите возможность комментирования.

Обратите внимание на то, где будет отображаться блок с товарами. Постарайтесь разместить их так, чтобы пользователям не пришлось долго скроллить, чтобы добраться до подборки с продукцией.

-4

Не забудьте кликнуть по кнопке «Сохранить», чтобы все изменения вступили в силу.

-5

Как создать товар в группе

Социальная сеть ВКонтакте не ограничивает владельцев сообществ в количестве товаров. Вы можете добавить и 10 карточек, и 1000. Это лишь вопрос времени, необходимости и желания.

-6

Это сообщество загрузило только 20 товаров — самых ходовых в каталоге.

Чтобы создать карточку товара, кликните по блоку с товарами, а в открывшемся окне нажмите на кнопку «Добавить товар».

-7

Откроется окно карточки товара с формой. Её нужно заполнить. Определите категорию продукции, укажите название товара и его стоимость. Дополните карточку привлекательным описанием и не забудьте загрузить изображение. Вы можете загрузить не более 5 фотографий, одна из которых станет обложкой. Рекомендованный размер изображений — от 400 до 6000 пикселей по каждой стороне.

-8

Обложка товара должна быть квадратной. Помните об этом, подбирая изображения.

Когда все поля формы будут заполнены, сохраните изменения, кликнув по кнопке «Создать товар». Новая карточка отобразится в блоке товаров. Оформите остальные карточки таким же способом.

-9

Оформленная карточка товара в сообществе.

После того как вы разместите в группе все товары, позаботьтесь об удобной сортировке. В этом вам помогут подборки.

Это интересно: Как создать обложку для группы ВКонтакте

Статистика: считайте цифры

Поговорим об эффективности продаж? Следите за следующими цифрами, чтобы их оценить.

Отслеживайте количество и сумму продаж

Раздел «Товары» — это витрина, и продажи осуществляются в личных сообщениях с помощью сторонних сервисов оплаты. Однако вы продаете, и сумма ежемесячных продаж — ваш главный показатель.

Отмечайте также количество отказов и основные их причины, такие как задержка ответа с вашей стороны, высокая цена и т. д. На основании этой информации обновляйте карточку товара, «закрывая» возражения, которые вы не учли раньше.

Изучайте статистику посещения раздела

Отслеживайте популярность вашего магазина. Откройте «Действия» — «Статистика сообщества» и проанализируйте посещения раздела «Товары». Посмотрите, когда пик активности, и размещайте товары в эти дни.

-10

Анализируйте количество и качество комментариев

Следите за количеством комментариев, а также за тем, что вам пишут. Если задают много дополнительных вопросов, доработайте описание товара. Если зачастили негативные комментарии… нет, не удаляйте их. Первое, как я говорил выше, — подготовьте достойный ответ. Второе — задумайтесь, с чем это связано, и попытайтесь исправить причину.

Следите за количеством просмотров карточек товара

Это более трудоемкий процесс: нужно зайти в каждую карточку и изучить количество просмотров. Сопоставьте их с продажами и оцените взаимосвязь между ними. Если просмотров много, а продаж нет, попробуйте узнать, почему это происходит. Что не нравится вашим клиентам? Исправляйте это и становитесь лучше.

Подборки товаров ВКонтакте вместо категорий

Подборки товаров — это аналог категорий в интернет-магазине. С их помощью вы сможете красиво оформить линейку продукции или сгруппировать товары по назначению, например, зимняя одежда или аксессуары для конкретной модели телефона.

-11

Подборка товаров одной категории.

Чтобы создать подборку, перейдите в блок товаров и кликните по кнопке «Создать подборку».

-12

В открывшемся окне укажите название подборки и загрузите изображение для обложки

-13

Если вы поставите галочку возле «Это основная подборка сообщества», карточки этой подборки будут отображаться на главной странице группы.

В подборки разрешается добавлять как уже опубликованные, так и новые товары. Если вы хотите добавить новую карточку, в разделе «Подборки» укажите, куда именно нужно сохранить товар.

-14

Чтобы переместить в подборку уже опубликованный товар, кликните по его карточке, нажмите на «Ещё» и выберите в списке «Редактировать».

В окне открывшейся карточки найдите пункт «Подборки» и переместите товар в нужную подборку. Один товар может быть размещён одновременно в нескольких подборках, но не более чем в 10.

Чтобы повысить спрос на определённые виды товаров, разместите их в посте. Кликните по кнопке «Поделиться» в карточке (иконка в виде стрелки) и укажите, где вы хотите опубликовать товар — на стене личной страницы, в сообществе или в сообщении. В посте можно поделиться ссылкой только на один товар.

Также, вы можете отметить товар на фото или прикрепить к Истории в ВК.

«Товары» для личных страниц

Это идеальный вариант для стартапов и предпринимателей, которые не могут много времени уделять созданию и продвижению своего магазина.

Как добавить товар?

  1. Зайдите в раздел «Товары».
  2. Нажмите кнопку «Подать объявление».
  3. Заполните все поля в форме.
  4. Оставьте галочку «Поделиться с друзьями» включенной. Таким образом, новый товар появится у вас на стене.

Все — ваше объявление готово:

-15

Преимущества размещения товаров для личных страниц:

  • Бесплатный и простой инструмент организации продаж.
  • Доступ к 90-миллионной аудитории Вконтакте.
  • Приоритетное размещение ваших товаров для друзей и их друзей.
  • Удобная коммуникация с покупателями.
  • Добавление неограниченного количества товаров.

Недостатки:

  • Можно продать только единичный товар.
  • На главной странице каталога ваш товар затеряется среди множества других, порою абсолютно несовместимых, продуктов.
  • Покупатели не могут ознакомиться со всем ассортиментом продукции у вас на странице — разве что пролистать ленту.
  • Функция доступна только в десктопной версии.

6 советов, как использовать «Товары» для личных страниц

  1. Уделяйте внимание качеству фотографий

После знакомства с разделом моим первым желанием было закрыть страницу как можно скорее. Почему? Я эстет и очень люблю красивое визуальное оформление. Ради него я готов кликать по любому объявлению, не читая заголовок.

Но меня ожидала такая картинка:

-16

Ваш секрет успеха — добавьте цепляющую внимание фотографию в качестве обложки. Используйте крупный план и избегайте множества мелких деталей.

Дайте покупателям возможность прочувствовать результат от обладания вашим товаром. Вы можете добавить 5 фотографий, делайте это правильно:

  • публикуйте фото одинакового размера;
  • придерживайтесь единого стиля — за счет заднего фона или пропорций товара;
  • не обрезайте голову модели, согласитесь, это смотрится странно и может вызвать неприятную ассоциацию с фильмом ужасов:

Добавьте подробное описание товара

Вас ищут и находят по данным 2-х полей: название и описание. Поэтому добавляйте в них ключевые слова. Выбирайте только те, что характеризуют ваш товар.

Откажитесь от банальных описаний. Подойдите к этому процессу творчески и напишите продающий текст, но не увлекайтесь добавлением всевозможных триггеров. Продумайте, чем можно заинтересовать вашу аудиторию, и опишите это.

Сформируйте цену

Пропишите конкретную цену и не меняйте ее во время дальнейших переговоров. Хотя почему бы и нет? Смело снижайте ее или добавляйте приятные бонусы и подарки.

Не указывайте формальную цену с перечислением всех услуг в описании. Этим вы оттолкнете покупателей. На каждую услугу заведите отдельную карточку и проставляйте конкретную стоимость.

Добавляйте в друзья свою целевую аудиторию

Вы зашли в каталог. И первыми увидели товары друзей и их друзей. Только после этого вы начинаете поиск или переключаетесь на товары сообществ. Используйте это. Добавляйте в друзья потенциальных клиентов. Но вначале…

Посмотрите на свою страницу глазами ваших покупателей. Вы бы добавили себя в друзья? Например, я всегда избегаю страниц со множеством репостов или рекламы. Знаю, многим так проще. Понравился пост в ленте, нажали «Рассказать друзьям» — и не нужно тратить время на написание текстов самостоятельно.

Ваша страничка тоже этим грешит? Исправляйте ситуацию. Разбавьте ленту несколькими авторскими постами, например:

  • полезными фишками или приемами;
  • трудностями, с которыми могут столкнуться ваши покупатели, и способами их избежать;
  • прикольными картинками (но не репостами с других сообществ);
  • «мотивашками»: вашими мини-выводами или цитатами великих людей;
  • проблемами, которые вас заботят;
  • инструкцией по использованию вашего продукта;
  • поздравлением с профессиональными праздниками.

Больше идей полезных постов, которые вы можете опубликовать у себя на странице, читайте здесь.

Это также положительно повлияет на показ ваших записей в ленте подписчиков. Логика простая: больше полезной информации — больше лайков и комментариев – вы в топе ленты.

Добавляйте товар тогда, когда ваши друзья в сети

Товар в каталоге отображается в порядке добавления. Если вы хотите, чтобы ваше объявление набрало много просмотров, добавляйте его, когда ваши друзья в сети.

Будьте на связи

Соцсети — это зачастую импульсивные покупки. Если вы задержитесь с ответом на несколько часов, ваша рыбка спрыгнет с крючка. Поэтому отвечайте на все заявки максимально оперативно. Возьмите себе за привычку проверять сообщения в Вконтакте, например, раз в час. Это займет от силы 5-10 минут.

Главное, удержитесь от соблазна и не заходите в раздел «Новости»