Здравствуйте, друзья! Социальная сеть Вконтакте постоянно обновляется, радуя своих пользователей новыми функциями. И в этой статье мы поговорим об одной из них – про товары.
Если Вы продаете вещи, технику или что-то другое, то раньше, чтобы о Вас узнали в Интернете, нужно было открывать свой Интернет-магазин. Естественно, это влечет за собой расходы, ну а если сделать его самостоятельно – займет много времени.
Сейчас, отличной альтернативой Интернет-магазину, может стать создание группы Вконтакте, в которой Вы будете выставлять товары на продажу. Ну а если Вам просто нужно продать пару личных вещей, может цветы или, например, котенка, тогда не обязательно создавать группу, достаточно разместить вещи на продажу в своем профиле в вк.
Плюсы такой торговли: Вы не тратите деньги на создание сайта, о Вас будут знать друзья, всегда можно узнать, когда кого-то заинтересует то, что Вы продаете. Учитывая, сколько людей зарегистрировано в данной социальной сети, с уверенностью можно сказать, обязательно найдутся те, кто захочет купить Ваши вещи.
А теперь давайте будем разбираться, как добавить новый товар к себе в профиль или в группу Вконтакте, и что делать, если нужно убрать некоторые пункты из списка.
Как включить товары в группе ВКонтакте
Блок с товарами можно включить в группе и публичной странице. Эта функция доступна всем владельцам сообществ и не зависит от количества подписчиков. Товары видны в браузере на десктопах и мобильных устройствах, в приложениях для iOS, Android и Windows Phone. Не переживайте — важная для ваших клиентов информация не останется без внимания.
Чтобы включить товары в сообществе, нажмите на «Управление», в открывшемся окне с настройками кликните по ссылке «Разделы», найдите в списке «Товары» и измените их статус на «Включены».
После того как вы включите Товары, задайте для всех карточек единые настройки. Укажите в полях формы следующую информацию:
- Регионы доставки. Перечислите страны и города, в которые вы отправляете продукцию. Просто начинайте вводить название региона и выбирайте подходящий в списке.
- Тип валюты. Если вы работаете с долларами, а не с рублями, выберите эту валюту в списке. Иначе вам постоянно придётся отвечать на вопрос «А сколько стоит?».
- Контакт для связи. Если вы планируете общаться с потенциальными покупателями только через группу, оставьте в этом поле «Сообщения сообщества». Как вариант — укажите страницу администратора паблика, в обязанности которого входит общение с клиентами.
- Описание магазина. Все товары в магазине можно дополнить ссылкой на вики-страничку, где будет указана дополнительная информация — например, важные сведения о самом магазине, рассказ обо всех доступных способах оплаты и условиях доставки. Ссылка крепится к каждой новой карточке автоматически — вам не нужно что-либо указывать вручную.
Чтобы потенциальные клиенты могли узнать подробнее о каждом товаре, включите возможность комментирования.
Обратите внимание на то, где будет отображаться блок с товарами. Постарайтесь разместить их так, чтобы пользователям не пришлось долго скроллить, чтобы добраться до подборки с продукцией.
Не забудьте кликнуть по кнопке «Сохранить», чтобы все изменения вступили в силу.
Как создать товар в группе
Социальная сеть ВКонтакте не ограничивает владельцев сообществ в количестве товаров. Вы можете добавить и 10 карточек, и 1000. Это лишь вопрос времени, необходимости и желания.
Это сообщество загрузило только 20 товаров — самых ходовых в каталоге.
Чтобы создать карточку товара, кликните по блоку с товарами, а в открывшемся окне нажмите на кнопку «Добавить товар».
Откроется окно карточки товара с формой. Её нужно заполнить. Определите категорию продукции, укажите название товара и его стоимость. Дополните карточку привлекательным описанием и не забудьте загрузить изображение. Вы можете загрузить не более 5 фотографий, одна из которых станет обложкой. Рекомендованный размер изображений — от 400 до 6000 пикселей по каждой стороне.
Обложка товара должна быть квадратной. Помните об этом, подбирая изображения.
Когда все поля формы будут заполнены, сохраните изменения, кликнув по кнопке «Создать товар». Новая карточка отобразится в блоке товаров. Оформите остальные карточки таким же способом.
Оформленная карточка товара в сообществе.
После того как вы разместите в группе все товары, позаботьтесь об удобной сортировке. В этом вам помогут подборки.
Это интересно: Как создать обложку для группы ВКонтакте
Статистика: считайте цифры
Поговорим об эффективности продаж? Следите за следующими цифрами, чтобы их оценить.
Отслеживайте количество и сумму продаж
Раздел «Товары» — это витрина, и продажи осуществляются в личных сообщениях с помощью сторонних сервисов оплаты. Однако вы продаете, и сумма ежемесячных продаж — ваш главный показатель.
Отмечайте также количество отказов и основные их причины, такие как задержка ответа с вашей стороны, высокая цена и т. д. На основании этой информации обновляйте карточку товара, «закрывая» возражения, которые вы не учли раньше.
Изучайте статистику посещения раздела
Отслеживайте популярность вашего магазина. Откройте «Действия» — «Статистика сообщества» и проанализируйте посещения раздела «Товары». Посмотрите, когда пик активности, и размещайте товары в эти дни.
Анализируйте количество и качество комментариев
Следите за количеством комментариев, а также за тем, что вам пишут. Если задают много дополнительных вопросов, доработайте описание товара. Если зачастили негативные комментарии… нет, не удаляйте их. Первое, как я говорил выше, — подготовьте достойный ответ. Второе — задумайтесь, с чем это связано, и попытайтесь исправить причину.
Следите за количеством просмотров карточек товара
Это более трудоемкий процесс: нужно зайти в каждую карточку и изучить количество просмотров. Сопоставьте их с продажами и оцените взаимосвязь между ними. Если просмотров много, а продаж нет, попробуйте узнать, почему это происходит. Что не нравится вашим клиентам? Исправляйте это и становитесь лучше.
Подборки товаров ВКонтакте вместо категорий
Подборки товаров — это аналог категорий в интернет-магазине. С их помощью вы сможете красиво оформить линейку продукции или сгруппировать товары по назначению, например, зимняя одежда или аксессуары для конкретной модели телефона.
Подборка товаров одной категории.
Чтобы создать подборку, перейдите в блок товаров и кликните по кнопке «Создать подборку».
В открывшемся окне укажите название подборки и загрузите изображение для обложки
Если вы поставите галочку возле «Это основная подборка сообщества», карточки этой подборки будут отображаться на главной странице группы.
В подборки разрешается добавлять как уже опубликованные, так и новые товары. Если вы хотите добавить новую карточку, в разделе «Подборки» укажите, куда именно нужно сохранить товар.
Чтобы переместить в подборку уже опубликованный товар, кликните по его карточке, нажмите на «Ещё» и выберите в списке «Редактировать».
В окне открывшейся карточки найдите пункт «Подборки» и переместите товар в нужную подборку. Один товар может быть размещён одновременно в нескольких подборках, но не более чем в 10.
Чтобы повысить спрос на определённые виды товаров, разместите их в посте. Кликните по кнопке «Поделиться» в карточке (иконка в виде стрелки) и укажите, где вы хотите опубликовать товар — на стене личной страницы, в сообществе или в сообщении. В посте можно поделиться ссылкой только на один товар.
Также, вы можете отметить товар на фото или прикрепить к Истории в ВК.
«Товары» для личных страниц
Это идеальный вариант для стартапов и предпринимателей, которые не могут много времени уделять созданию и продвижению своего магазина.
Как добавить товар?
- Зайдите в раздел «Товары».
- Нажмите кнопку «Подать объявление».
- Заполните все поля в форме.
- Оставьте галочку «Поделиться с друзьями» включенной. Таким образом, новый товар появится у вас на стене.
Все — ваше объявление готово:
Преимущества размещения товаров для личных страниц:
- Бесплатный и простой инструмент организации продаж.
- Доступ к 90-миллионной аудитории Вконтакте.
- Приоритетное размещение ваших товаров для друзей и их друзей.
- Удобная коммуникация с покупателями.
- Добавление неограниченного количества товаров.
Недостатки:
- Можно продать только единичный товар.
- На главной странице каталога ваш товар затеряется среди множества других, порою абсолютно несовместимых, продуктов.
- Покупатели не могут ознакомиться со всем ассортиментом продукции у вас на странице — разве что пролистать ленту.
- Функция доступна только в десктопной версии.
6 советов, как использовать «Товары» для личных страниц
- Уделяйте внимание качеству фотографий
После знакомства с разделом моим первым желанием было закрыть страницу как можно скорее. Почему? Я эстет и очень люблю красивое визуальное оформление. Ради него я готов кликать по любому объявлению, не читая заголовок.
Но меня ожидала такая картинка:
Ваш секрет успеха — добавьте цепляющую внимание фотографию в качестве обложки. Используйте крупный план и избегайте множества мелких деталей.
Дайте покупателям возможность прочувствовать результат от обладания вашим товаром. Вы можете добавить 5 фотографий, делайте это правильно:
- публикуйте фото одинакового размера;
- придерживайтесь единого стиля — за счет заднего фона или пропорций товара;
- не обрезайте голову модели, согласитесь, это смотрится странно и может вызвать неприятную ассоциацию с фильмом ужасов:
Добавьте подробное описание товара
Вас ищут и находят по данным 2-х полей: название и описание. Поэтому добавляйте в них ключевые слова. Выбирайте только те, что характеризуют ваш товар.
Откажитесь от банальных описаний. Подойдите к этому процессу творчески и напишите продающий текст, но не увлекайтесь добавлением всевозможных триггеров. Продумайте, чем можно заинтересовать вашу аудиторию, и опишите это.
Сформируйте цену
Пропишите конкретную цену и не меняйте ее во время дальнейших переговоров. Хотя почему бы и нет? Смело снижайте ее или добавляйте приятные бонусы и подарки.
Не указывайте формальную цену с перечислением всех услуг в описании. Этим вы оттолкнете покупателей. На каждую услугу заведите отдельную карточку и проставляйте конкретную стоимость.
Добавляйте в друзья свою целевую аудиторию
Вы зашли в каталог. И первыми увидели товары друзей и их друзей. Только после этого вы начинаете поиск или переключаетесь на товары сообществ. Используйте это. Добавляйте в друзья потенциальных клиентов. Но вначале…
Посмотрите на свою страницу глазами ваших покупателей. Вы бы добавили себя в друзья? Например, я всегда избегаю страниц со множеством репостов или рекламы. Знаю, многим так проще. Понравился пост в ленте, нажали «Рассказать друзьям» — и не нужно тратить время на написание текстов самостоятельно.
Ваша страничка тоже этим грешит? Исправляйте ситуацию. Разбавьте ленту несколькими авторскими постами, например:
- полезными фишками или приемами;
- трудностями, с которыми могут столкнуться ваши покупатели, и способами их избежать;
- прикольными картинками (но не репостами с других сообществ);
- «мотивашками»: вашими мини-выводами или цитатами великих людей;
- проблемами, которые вас заботят;
- инструкцией по использованию вашего продукта;
- поздравлением с профессиональными праздниками.
Больше идей полезных постов, которые вы можете опубликовать у себя на странице, читайте здесь.
Это также положительно повлияет на показ ваших записей в ленте подписчиков. Логика простая: больше полезной информации — больше лайков и комментариев – вы в топе ленты.
Добавляйте товар тогда, когда ваши друзья в сети
Товар в каталоге отображается в порядке добавления. Если вы хотите, чтобы ваше объявление набрало много просмотров, добавляйте его, когда ваши друзья в сети.
Будьте на связи
Соцсети — это зачастую импульсивные покупки. Если вы задержитесь с ответом на несколько часов, ваша рыбка спрыгнет с крючка. Поэтому отвечайте на все заявки максимально оперативно. Возьмите себе за привычку проверять сообщения в Вконтакте, например, раз в час. Это займет от силы 5-10 минут.
Главное, удержитесь от соблазна и не заходите в раздел «Новости»