Найти тему
Кинофорум

Борьба цифровых платформ на турецком рынке киноиндустрии

Турецкий кинематограф медленно, но планомерно завоевывал международный рынок киноиндустрии. Первый сериал, который был продан за рубеж в 1981 году "Запретная любовь" (Aşk-ı Memnu). Это не тот известный одноименный проект с Кыванчем Татлытугом и Берен Саат, а первая 6-серийная версия "Запретной любви" с Мюдже Ар и Сукран Гюнгёр.

С тех пор турецкий кинематограф предоставлял мировой общественности много проектов, но головокружительный успех начался только в начале 2000 годов, что позволило Турции выйти на 2 место в мире по продажам сериальной продукции.

Сериал под названием «Тысяча и одна ночь» стал первым турецким сериалом, захватившим внимание всего мира, он транслировался в 80 странах и имел высокие рейтинги. А во время пандемии, когда были приостановлены съемки новых проектов, именно этот сериал закупили многие страны для повторного проката в эфире, чтобы заполнить эфирное время.

-2

Такого же успеха добился сериал «Великолепный век», который стал знаменитым в странах Ближнего Востока, в Японии, и, в том числе, в нашей стране.

-3

Все больше турецких проектов добивалось головокружительного успеха во многих странах мира, увеличивая армию поклонников. Но сейчас, с появлением цифровых платформ, турецкий кинематографический рынок претерпевает большие изменения, которые повлияют на телевизионные проекты.

Кроме собственных турецких платформ, которые готовят свой контент ("Мечты и реальность", "Если мужчина влюблен", "Как я стала феноменом") активно включился в создание проектов с турецкими звездами Нетфликс, у которого сейчас уже 3.5 миллионов подписчиков.

-4

А летом Disney Plus обещает ошеломляющий выход на турецкий рынок с большим количеством проектов, где будут сниматься самые известные и популярные турецкие актеры. Скоро появится ролик, представляющий всех турецких актеров, которые будут задействованы в новых проектах.

А сейчас еще и цифровая платформа НВО Мах готовится включиться в борьбу со своими главными соперниками Нетфликс и Дисней+, так же привлекая для участия в своих сериалах турецких актеров.

С приходом цифровых платформ телевизионные каналы гарантировано лишаются турецких звезд на длительное время. По последней информации актеры подписывают эксклюзивные контракты, на основании которых они могут сниматься в проектах только для этих платформ. Отсутствие звезд в телевизионных проектах дает возможность молодым звездам проявить себя, но зритель не увидит многих любимых актеров на телевидении длительное время.

Четкого формата эксклюзивных договоров нет, так что актеры могут обговорить заранее условия контракта. Например, временной промежуток, во время которого актеры не могут сниматься для других ресурсов может растянуться от 1 года до 5 лет. В контракт могут быть отдельно включены пункты, что актер может сниматься в фильмах, которые будут идти в кинотеатрах или сериалах на телевидении, но только не на других цифровых платформах.

Нетфликс и Дисней+ серьезно подошли к внедрению на турецкий рынок. Они строят гигантские съемочные павильоны для претворения в жизнь своих планов. Учитывая, что турецкое правительство предлагает налоговые льготы зарубежным кинопроизводителям, то производство голливудской кинопродукции может постепенно перекочевать в Турцию. Например, для создания съемочных плато Дисней+ выделил 120 миллионов долларов и планирует снимать здесь и голливудскую кинопродукцию. Но это в будущем, о пока Disney Plus готовится покорять "новую территорию".

Кроме того, руководство зарубежных цифровых платформ не скупится на денежные выплаты за участие в проектах. Они платят ошеломляющие деньги за съемки. Например, за участие в телевизионных проектах актеры получают от 100 до 400 турецких лир за эпизод (одну серию) (592 000 - 2 368 000 млн. российских рублей). И согласитесь, съемки проходят в напряженном режиме, каждую неделю нужно предоставить новую 2-часовую серию. Поэтому актерам иногда приходится сниматься по 15-17 часов в день, чтобы успеть снять, смонтировать новый эпизод.

Руководство цифровых платформ платит в разы больше. Появилась информация, что Халит Эргенч за одну серию будет получать 7 млн. турецких лир (41 440 000 млн. российских рублей). Чувствуется разница 2 млн. и 41 млн. за одну серию. Такие деньги не сможет платить ни один, даже самый успешный телевизионный канал.

-5

Демет Оздемир и Ханде Эрчел, по некоторым сведениям, получат 2млн. 203 тысячи за один эпизод. Это 13 041 760 млн. в российских рублях.

-6

Так что в борьбе за популярных турецких звезд телевидение сходит с дистанции, теперь за участие в своих проектах известных актеров будут бороться только цифровые платформы.

Хотя иногда для претворения своих планов и развития творческой карьеры, даже высокооплачиваемые актеры могут сделать шаг назад. Ведь согласился Чагатай Улусой принять участие в телевизионном проекте "Нарядное пугало" Конечно, актер выдвинул ряд требований, которые не используются в обычных телевизионных проектах (законченный сценарий, оговоренное количество серий, и самая высокая оплата за участие в телевизионном сериале). Но такое разворот событий не закономерность, а нечто выходящее из привычных правил.

-7

Так что конкуренция зарубежных цифровых платформ привнесет большие изменения в киноиндустрии Турции.

Можно порадоваться за турецких актеров, которые будут получать большие деньги за свою работу, но как скажутся такие изменения для зрителя.

Во-первых, отсутствует гарантия, что большая зрительская аудитория сможет увидеть новинки. Даже сейчас не каждый зритель Турции может позволить подписку на просмотр контента цифровых платформ. несмотря на ограниченное число подписчиков по сравнению с общим количеством телезрителей, рейтинги телевизионных проектов уже сейчас падают, как только на цифре появляется интересный проект. А что будет дальше, когда зарубежных платформ станет больше?

Во-вторых, по моему мнению, теряется некая особая атмосфера, присущая старым турецким сериалам, которая завораживала и притягивала поклонников турдизи. Да, сюжеты стали динамичнее, без лишних разворотов и затягивания событий, чувствуется отсутствие штрафных санкций РТЮК, но теряется особенность, индивидуальность, оригинальность турсериалов. Ты только и успеваешь следить за развитием сюжета, а вот эмоциональная сторона теряется, когда невольно эмоционально втягиваешься в переживания героев. Ну это только мое мнение... Может, кто-нибудь думает иначе?

Если вам понравилась статья, ставьте "лайки", делитесь своим мнением в комментариях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал. И вы узнаете самые интересные новости о турецким фильмах, сериалах и актёрах.