Найти в Дзене
gitayagg

Сказки, которые лучше не рассказывать на ночь

Картина Васи Ложкина
Картина Васи Ложкина

-Собрание общества социофобов объявляю открытым,- сообщил председатель, которого можно было бы назвать симпатичным, если бы не не постоянно хмурое выражение лица, которое ясно давало понять всем, что его обладатель не в восторге от окружающих людей, не способных понять его трепетную и ранимую душу.

-Какие будут предложения об улучшении нашего города?

-Предлагаю направить в мэрию предложение об установке в парках скамеек для нормальных людей! На которых может уместиться только один человек!

-Отлично, Алексей, таких скамеек не хватает. Только присядешь, чтобы подумать о тщете всего сущего, как обязательно кто-нибудь усядется рядом. И нет бы просто сидел, так обязательно примотается с разговорами о ерунде, - одобрил председатель, делая пометку. Кто-нибудь ещё желает высказаться?

-Да. Надо запретить корпоративы, на которых сотрудники, скрепя сердце, вынуждены общаться друг с другом, - поднял руку розоволикий лысеющий блондинчик.

Присутствующие одобрительно загалдели. Корпоративы здесь не любил никто.

-Замечательная идея. Только, боюсь, неосущесвимая, - с сожалением ответил председатель. - А теперь наша любимая двухминутка ненависти. Садимся в круг и берёмся за руки...Будем ненавидеть всех, кто не похож на нас! Чего тебе, Елевферий?

-Я вот подумал, а вдруг мы не социофобы, а просто люди, которые не могут наладить отношений с окружающими? - мужчина средних лет несмело выразил терзающую его с недавних пор мысль.....

Спустя 5 минут он печально шёл домой, размышляя о том, что, как всегда, сказал что-то не то. И его навсегда выгнали из этого замечательного общества, где он мог встречаться с людьми, которые его хоть как-то понимали. Хотя, председатель неплохой человек, и если его хорошенько попросить, то примет обратно. Звякнул телефон. "И не возвращайся, отщепенец, ты не настоящий социофоб. Пригрели тебя, урода, на груди, на свою голову". Да, похоже, назад дороги нет.

Он с детства не был похож на других, а с возрастом это только усугубилось. Любящие родители, которые и дали ему дурацкое имя изо всех сил пытались помочь и даже водили к психологу, который, поговорив с мальчиком, сказал, что с ребёнком всё хорошо. Да, мальчик чересчур мечтательный и пребывает на своей волне, ну и что? Вырастет, получит профессию, женится, и станет как все. Конечно, чудиков люди опасаются, но жизнь сурова, и способна научить общению так, как ни один психолог не научит.

Мать, которая и дала ему это дурацкое имя, успокоилась, и перестала обращать внимание на странности сына. Нет друзей? Ну так замечательно, ещё появятся. Постоянно задаёт странные вопросы и читает книги, вместо того, чтобы безобразничать? Ещё лучше! Улица хорошему не научит, пусть сидит дома, читает и играет на компьютере. Учится он хорошо, со временем найдёт себе работу по душе, а вместе с ней и тех, кто его понимает. На упрёки сына по поводу имени, отвечала, что назвала его не просто так, а в честь предка со счастливой судьбой. Истово верящая в приметы женщина верила, что и у него она будет не хуже.

Он миллион раз слышал о своём предке, который родился в крестьянской семье и должен был прожить предсказуемую жизнь, обзаведясь женой и кучей детишек. Но мальчик рос каким-то странным. Постоянно о чём-то мечтал, задавал странные вопросы, и наотрез отказывался жениться в 16 лет. Односельчане его не любили и один раз ощутимо побили. Когда Елевферий отлежался, то его попросили покинуть село, чтобы не вводил во грех. Деревенский батюшка, научивший его грамоте и единственный, кто хоть как-то его понимал, отправил бедолагу к приятелю, который вёл службу у богатого помещика. Скучающий владелец имения приблизил к себе парня, разрешил пользоваться своей библиотекой и дал непыльную должность. Они часто вели беседы за бутылкой водки, а потом в имение приехала погостить племянница, витающая в облаках перезрелая девица, которую родственники давно отчаялись выдать замуж, так как желающих взять в жёны странную бабу, не находилось....В общем, брак получился счастливый, и предок прожил замечательную жизнь в кругу любящих домочадцев.

Впрочем, и у Елевферия в жизни всё складывалось неплохо. У него была хорошая работа, коллеги, такие же чудики, прекрасно с ним ладили и не лезли в душу, но вот друзьями он так и не обзавёлся, и это его напрягало...

Елевферий несколько раз пытался поменять имя, но всегда что-нибудь да мешало. То ЗАГс оказался закрыт, то паспортистка была на больничном, а в последний раз в здании прорвало канализацию прямо в тот момент, когда он заполнял заявление об изменении имени. Мужчина плюнул и решил, что не судьба...

Елевферий печально шёл по улице, размышляя о том, что он лишился единственного круга общения. И ничего страшного, - с тоской подумал он. Сейчас купит себе новую игру и погрузится в другую реальность.

Он остановился перед странным магазином, которого, совершенно точно, тут раньше не было. "Оккульттовары" - прочитал он на вывеске. Ага, наверно, магазин видеоигр. Вот и ладненько!

Он открыл дверь, и зашёл, не подозревая, что жизни, у него осталось, всего ничего. Прежней предсказуемой и налаженной жизни.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ