Книга, которая обещала рассказать нам "всю правду" о построении бренда.
Ну, что же. Начало книги, безусловно, было многообещающим и даже интересным (правда, не лишенным определенных искажений и желания хайпа) - но дальше мы начали унывать...
Давайте же разберем, что пошло не так.
Во-первых, автор книги заявляет о "совершенно новом", "действительно жестком" подходе к построению бренда, предполагающему отказ от его непосредственного формирования на начальных этапах, ииии... Рассказывает нам историю становления сети фитнес-клубов, которая началась с определения миссии, маркетинговой стратегии и тактики продвижения бизнеса. Да, называется это все иначе. Но давайте не будем обманываться вводящими в заблуждение терминами :-) Это старое-доброе построение позиционирования, определение маркетинговой стратегии и тактики. И ничего другого!
Во вторых, если перевести суть книги на обычный человеческий маркетинговый язык, автор предлагает начинать коммуникацию с потребителями с конкретных функциональных атрибутов продукта, а позже, по мере становления бизнеса, разбавлять их в том числе эмоциональными характеристиками. То есть добавлять то самое "имиджевое" продвижение, от которого вначале он так яростно предлагает отказаться, как от малоэффективного. Ой! А как так получилось-то?
В-третьих, особенно нас огорчило постепенное скатывание в набивший оскомину инфобизнес с рекламой собственный услуг и продвижением "платиновых" и "бриллиантовых" клиентов, которые... Имеют точно такой же консультационный бизнес. В общем, вы поняли. Тут нам стало действительно скучно или просто мы все уже "наелись" этого добра к 2022 году:-)
В общем, как-то так. А вы что думаете о книге? Читали ее? И если да, какое впечатление она оставила у вас?
___________________________________________________________________________
Спасибо, что читаете нас! Нам будет приятно, если вы поставите лайк публикации и подпишитесь на наш канал.
Другие обзоры книг:
- Книга "Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему", Клотер Рапай
- "Дизайн всего: Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся", Скотт Беркун
- "INSPIRED. Вдохновленные. Все, что нужно знать продакт-менеджеру", Марти Каган
#отзыв на книгу #маркетинг #книги по маркетингу #позиционирование продукта #маркетинговая стратегия