Найти тему
ПОД СТУК

Лишь одна проволока, благодаря которой можно остановить поезд, пока не произошёл сход.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу про весьма интересное устройство на железной дороге, которое обеспечивает безопасность движения. Речь пойдёт про контрольно-габаритные устройства (КГУ), которые сигнализируют в том случае, если перевозимый груз вышел за допускаемый габарит.

Я когда-то уже рассказывал про УКСПС - Устройство контроля схода подвижного состава. Оное определяет либо сход подвижного состава (а далеко не всегда это замечает машинист), либо волочение или провисание подвагонного оборудования (например соединительного рукава тормозной магистрали), что тоже не очень нормально. Но оно выявляет нарушение нижнего габарита, а то устройство, которое мы рассмотрим, выявляет нарушение бокового и верхнего, скажем так, габарита.

Так выглядит устройство для контроля нижнего габарита
Так выглядит устройство для контроля нижнего габарита

Знакомьтесь, КГУ..

Итак, знакомьтесь, КГУ - Контрольно-габаритное устройство, которое устанавливается перед мостами и тоннелями. Думаю понятно почему оно нужно перед такими сооружениями - следование грузового поезда по мосту, или через тоннель, с «выпирающим» за допустимый габарит грузом - может привести к очень печальным последствиям.

-2

Устройство представляет собой натянутый проволочный контур, закрепленный на железобетонных опорах. Этот контур повторяет очертания габарита «С», который также называется габаритом приближения строений.

-3

Если объяснить проще, то габарит приближения строений - это такое очертание, в которое вписываются вагоны с грузами всех степеней негабаритности, или ещё проще - расстояние, на котором можно размещать сооружения, чтобы они не пострадали от проезжающего поезда, даже если он будет везти негабаритный груз. А ещё, вот схемка:

-4

По проволоке пропускают малый ток, имеющие напряжение всего около одного вольта, и контур этот замкнут на контрольном реле. В нормальном состоянии на катушку идёт ток, а если проволока рвется под действием чего-нибудь, что вышло за габарит - реле обесточивается.

И далее на светофоре, расположенного непосредственно у тоннеля или моста, загорается запрещающий сигнал, ну или же красный огонь (свет). А ещё на станции включается оповестительная сигнализация, звуковая и световая, в виде звонков и ламп, соответственно.

Так и получается, что если всё хорошо - то любой поезд с установленной скоростью может проехать через данное устройство без ограничений, а если габарит нарушен - то необходимо остановиться, чтобы не вести поезд с нарушением габарита через мост или тоннель.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5