Найти тему
Христианство и смысл жизни

Большой ошибкой является самомнение и надежда на себя…

Оглавление

«Не спасается царь многою силою, и исполин не спасется множеством крепости своея. Лож конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется. Се очи Господни на боящыяся Его, уповающыя на милость Его. Избавити от смерти душы их, и препитати я в глад. Душа же наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.» (Псалом 32: 16-22).

Господь дал людям заповеди, следуя которым, можно достигнуть жизни вечной в Царстве Небесном. Это лучший мир, лучше, чем наш. Там нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, ни смерти, но вечная жизнь и радость, любовь и свет. Но чтобы увидеть свет невечерний, нужно пройти тьму, тогда и свет будет ярче. Потому что человек удопопреклонен ко греху, а грех разделяет его с Богом, от Которого всяческое благо. Человек склонен ко греху, к гордости, плоть стремиться к смерти. Но Бог хочет дать ему больше, хочет дать жизнь. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Ин. 10: 10). Да и ещё к тому же помимо склонности человека ко греху, сатана и духи злобы поднебесной препятствуют ему на пути в Царство Небесное, потому что они сами отпали от света в вечную тьму и туда же хотят увести людей. Сам человек не может победить свои страсти, греховные навыки, подогреваемые сатаной и бесами. К тому же люди склонны к лености. Да и духи злобы поднебесной к этому склоняют, и с ними бороться трудно. Сатана борет всем, чем может. Они имеют доступ к нервной системе. К тому же они знают психологию человека. Древний змий – диавол не ест, ни спит, ни пьёт, очень давно борется с родом человеческим и только и ищет как бы погубить души человеческие. Сатана ищет в человеке слабые места, за которые можно зацепиться: «Ахиллесову пяту». Фразеологизм. Всё-таки духи злобы поднебесной сохранили свой ангельский ум и используют его во зло, на погубление души человеческой, они хитры, поэтому их называют лукавые духи, а сатану - лукавый. «Они прекрасно изучили свойства человека физические и психические, они имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека; они действуют и на душевные качества и проявления, всегда действуя во зло и к погибели человека. Так как явные страсти человек видит, также и вред от них, то бесы стараются все перепутать, придать особое значение переживаниям человека, усиливают одно, ослабляют другое, чтобы ввести человека в заблуждение, придать страсти особые глубокие значения, красивую внешность и проч. и проч.» Игумен Никон (Воробьёв). Бесы намного сильнее людей, человек не может им сопротивляться один. Преподобный Серафим Саровский говорит: «Я сам, убогий Серафим, на себе самом испытал эту борьбу с бесами и погиб бы совершенно, если бы Господь и Божия Матерь не помогли бы мне в том и не защитили бы меня от силы их. А сила их так велика, что и малейший из них ногтем своим может всю нашу землю в одно мгновенье, как мячик, повернуть и повернул бы, если бы в том не препятствовала им Всемогущая десница Божия…». Поэтому Господь говорит: «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.» (Мф. 10: 16).

-2

Но Господь сильнее этих злых духов, и только Господь может защитить человека от их влияния. Как написано: «невозможное человекам возможно Богу.» (Лк. 18: 27). Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15: 5). За души людей идёт настоящая духовная война. Но, чтобы заступился Господь, нужно уповать и надеяться на Него, а не на себя. Вспомните, как ошибся Пётр, надеющийся на себя, да и другие ученики Христа. Нужно иметь смирение, осознание своей греховности, чтобы надеяться более на Бога, нежели чем на себя. Пётр имел любовь к Господу, но не знал до конца себя, поэтому говорил: «Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.» (Ин. 13: 36-37). На что Господь отвечает ему: «душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.» (Ин. 13: 38). Господь лучше знает нас и на что мы способны, поэтому надо доверять Ему, и надеяться более на милость Божию, чем на себя и свой ум.

-3

Человек изменчив. Когда на душу влияет дух злобы поднебесной, то она озлобляется, либо уклоняется в леность и нерадение, в зависимости от того, какой дух влияет на душу. А когда на душу влияет Дух Божий, то она стремиться к исканию небесных благ, доброделанию, молитве. То есть один и тот же человек может меняться даже и за день несколько раз, или же за неделю, поэтому надеяться на себя нельзя. А Господь неизменяем. «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.» (Мал. 3: 6). Человек иногда начинает злиться ни с того ни с сего и не может этому противостоять, или же впадает в леность и нерадение. В таком случае нужно обратиться к Богу с молитвой, и Господь может избавить. «Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.» (Псалом 59: 11-12). Перевод: «Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое. В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто теснящих нас.» Бывает, что бесы внушают разные помыслы человеку, внушения бесовские, что надо надеяться на себя и другие помыслы. От гордости и самомнения может возникнуть прелесть ума. Так можно и до психиатрической больницы дойти, если верить разным внушениям бесовским. Многих подвижников сатана вводил в состояние прелести, являлся в виде Ангелов и т.д. Но те, кто смирен сердцем, уповает на Господа, может обойти и эту сеть, если будет рассуждать смиренно о себе: «кто я такой, чтобы ко мне явился Ангел?»; если будет обращаться всегда в молитве к Богу, надеяться на Него, не думать о себе высоко, отвергать все помыслы возношения. Поэтому нужно бороться со всякими нечистыми помышлениями, прибегать в молитве к Богу. Святой Иосиф Исихаст пишет: «Когда они, (те, кто надеется на свои дела) молятся Господу о чём-либо, то не просят этого с крайним смирением, но дерзко требуют, словно Бог перед ними в долгу за дела их.» А когда они не получают ответа на свои молитвы, то враг здесь как раз-таки и может их заставить богохульствовать. «Ему достаточно, чтобы Господь попустил ему из-за нашей неразумной гордости смело действовать против нас, и он будучи нашим врагом, может причинить нам тьму бедствий.» Святой Иосиф Исихаст. Вот этот помысл вражий очень опасен, он может привести к ропоту, и вообще увести от Бога: «Видишь, – говорит он, – что ты, даже до смерти, служишь Ему, а Он вовсе не слышит тебя? Так зачем же ты трудишься и укрощаешь тело, когда Он нисколько не отличает тебя от тех, кто живет в небрежении?». Святой Иосиф Исихаст. «Поэтому он многих из афонских монахов прельстил, низринул в пропасть, а других задушил и многими способами злобно умертвил и совершенно погубил тех, кого Сладчайший Иисус Божественной Кровью искупил и из мира призвал. А ныне Он в печали с Креста Своего к нам взывает, чтобы мы подражали Ему и смирялись, да будем помилованы и да не погибнем.». Святой Иосиф Исихаст. Все победы следует приписывать Господу, а не себе, потому что всё, что мы можем делать хорошего, это действие благодати Божией. Следует утвердиться только в том, чтобы уповать на Христа.

-4

«Блажени вси надеющиися Нань.» (Псалом 2: 12). Перевод: «Блаженны все, уповающие на Него.».

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!