Найти тему
Методист.54

Дополнительное не значит второстепенное: образование, которое нужно каждому ребенку

Не так давно с коллегой возвращались с торжественного мероприятия на такси. Воодушевленные победой в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям», с букетами, подарками, кубком. Таксист поинтересовался, какой конкурс мы выиграли. Объяснив, что это конкурс педагогов дополнительного образования, в ответ услышали: «А что такое дополнительное образование?»

Автор: Ольга Станиславовна Щедренко, методист, руководитель муниципального методического объединения методистов учреждений дополнительного образования.

Я задумалась, что это не первый случай, когда приходится объяснять, чем занимается учреждение дополнительного образования. Зачастую сталкиваюсь, еще с тем, что многие родители не знают возможности дополнительного образования в развитии детей или считают дополнительные занятия лишней тратой времени. Да что и говорить, в свое время, я сама не воспринимала серьезно дополнительное образование. Слова: «дополнительное» и «второстепенное» для меня звучали тождественно.

Сегодня, могу с уверенностью сказать, что дополнительное образование - самодостаточно и не служит дополнением к общему образованию. Школа дает ребенку образование, а разностороннему развитию личности способствует дополнительное.

Возможности дополнительного образования в развитии детей:

  • Дополнительного образования направлено на личность ребенка, учитывая его индивидуальность и способности.
  • Образовательная среда, которая позволяет пробовать детям себя в разных направленностях: художественной, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, естественно-научной, технической, туристско-краеведческой.
  • Безоценочное пространство: можно ошибаться и не думать об оценках, поощряется проявление активности, самостоятельности и творчества.
  • Дополнительное образование объединяет детей по интересам. Неформальное общение единомышленников позволяет детям почувствовать себе уверенней.
  • Организация свободного времени, тем самым способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков.
  • Профориентационная составляющая программ дополнительного образования. Занятия в творческом объединении для ребенка играют огромную роль в их профессиональном самоопределении.
  • Ситуация успеха - неотъемлемая часть образовательного процесса. Насыщенная досуговая, конкурсно-фестивальная деятельность позволяет каждому ребенку раскрыть свой творческий потенциал.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит, счастлив и успешен. Я убеждена, что именно дополнительное образование как территория общения, творчества и успеха, отвечает этим запросам.

Заходите в Навигатор дополнительного образования, там вы обязательно найдете интересные занятие для вашего ребенка!