Новое исследование Digital рынка — цифры и факты о состоянии на 2022 год
Исследование посвященное российской аудитории. Вышло 15 февраля 2022. Сейчас ситуация на рынке РФ очень быстро меняется. Однако, многие данные могут быть полезны при планировании маркетинговой стратегии.
Основные факты о населении РФ в 2022
Численность населения России — 145 миллионов человек. Из них 129,8 миллионов — интернет-пользователи. Уровень проникновения интернета достиг — 89,0%.
- Половая структура населения: женщины — 53,6%, мужчины — 46,4%;
- Любимые возрастные сегменты маркетологов: 25-34 лет — 13,1% населения, 35-44 лет —16,1%;
- Владельцами смартфонов является 95,9% населения, ноутбуков и настольных компьютеров — 78,5%;
- Доли веб-трафика по устройствам: мобильные — 34,62%, десктопные — 64,17%, планшеты — 1,2%;
- Общее время ежедневного использования интернета — 7 ч 50 мин;
- Время в интернете с мобильных устройств — 3 ч 39 мин, с ноутбуков/настольных компьютеров и планшетов — 4 ч 11 мин.
Статистика использования социальных сетей
106 миллионов пользователей социальных сетей — эквивалентно 72,7% общей численности населения.
- До специальной операции внимание пользователей интернета к топовым социальным платформам распределялось следующим образом: WhatsApp — 80,9%, VK — 76,4%, Instagram — 63,7%, Telegram — 50,8%, TikTok — 46,6%;
- Среднее время, которое владельцы Android-устройств проводили в приложениях: YouTube — 27,1 ч/мес, TikTok — 26,3 ч/мес, VK — 12,7 ч/мес, WhatsApp — 10,3 ч/мес, Instagram — 9,8 ч/мес;
- Наиболее популярные причины использования социальных медиа: поддержание коммуникации с семьей/друзьями/знакомыми — 60,3%, отслеживание музыкантов — 30,7%, развлечения и мемы — 30,2%;
- Отслеживали используемые бренды — 18,3%, исследовали информацию о новых брендах — 15,7%.
Статистика использования поисковых систем
После ТВ-рекламы, второй по популярности способом поиска/обнаружения новых брендов, продуктов и услуг — поисковые системы.
- До событий февраля 84,3% интернет-пользователей выходили в сеть с целью поиска информации, с целью коммуникации с родными и друзьями — 66,4%, для отслеживания новостей и событий — 66,1%;
- Доли популярных поисковых систем по результатам исследования: Google — 55,32%, Яндекс — 42,09% (если ориентироваться на данные за Декабрь 2021-Февраль 2022 сервиса Яндекс Радар, распределение долей отличается: Яндекс — 60,09%, Google — 38,69%, Mail — 0,99%);
- С помощью ТВ-рекламы о новых брендах узнает 37,3% интернет-пользователей, посредством поисковых систем — 34,1%, сарафанного радио — 31,1%, рекламы в социальных сетях — 28,7%;
- При принятии решения о покупке/заказе услуги пользователи изучают информацию о брендах: посредством поисковых систем — 59,4%, на сайтах отзывов — 48,2%, через социальные сети — 44,0%, на агрегаторах (сравнение стоимости) — 24,6%.
Ecommerce факторы
Общий объем цифровых транзакций составил $64,65 миллиардов.
За 2021 год — 66,62 миллионов жителей РФ совершали цифровые платежи.
- Отправляли или получали цифровые переводы — 70,5% жителей, совершали онлайн-покупки — 26,9%;
- Среди популярных категорий электронной коммерции наибольший объем денежных средств (12,48 миллиардов долларов) был потрачен пользователями на электронику, средний рост по всем категориям (год к году) составил порядка 16,0%;
- Основные драйверы онлайн-покупок: бесплатная доставка — 62,3%, отзывы потребителей — 46,9%, купоны и скидки — 44,3%;
- Перед совершением покупки 53,6% пользователей исследуют репутацию бренда, а 33,1% посещают официальный веб-сайт.
В статье я сделал выжимку из исследования We Are Social. Полное исследование доступно в презентации по ссылке