Всем привет. Сегодня мы разберём интересную тему. Почему России нужна монархия?
Неправда, что Монархия устарела и безвозвратно умерла. Её уход после революции, почти добровольный, похож на уход в тень мудрого отца, у которого разбуянившиеся дети вытребовали свои части общего наследия. Вырвали и тут же промотали в безумных социальных экспериментах.
Утверждение о том, что Монархия принадлежит прошлому, не более как пропагандистский постулат приверженцев демократии. Это лишь застарелый идеологический штамп, с годами всё более теряющий свою интеллектуальную привлекательность.
На самом деле классические принципы власти - монархический, аристократический и демократический - не подвержены времени и не являются ступенями развития общественного устройства. Каждый принцип всегда возможен для реализации, и они будут воплощаться в человеческих обществах до завершения истории потомства Адама и Евы. Великий Рим начинал с Монархии, прошёл через аристократическую республику и вернулся к Империи. Древняя Греция при рождении была населена Царями, затем пробовала демократические и аристократические принципы властвования и вернулась к монархии во времена Филиппа Македонского и Византии Империи.
Россия прошла не менее завораживающий путь. Она основывалась победами единовластия, гибла от смутного многовластия или безвластия, и вновь возрождалась мудрым Самодержавием Русских Государей.
У русского человека есть причины любить свою историю, любить своих державных Государей и сам монархический принцип, создавший нашу Русскую цивилизацию.
Россия прошла не менее завораживающий путь. Она основывалась победами единовластия, гибла от смутного многовластия или безвластия, и вновь возрождалась мудрым Самодержавием Русских Государей.
У русского человека есть причины любить свою историю, любить своих державных Государей и сам монархический принцип, создавший нашу Русскую цивилизацию.
Монархия — всегда возможная идея. Старое имперское вино величия, сбраживающееся в душах любящих своё Отечество, всякий раз вливается в новые мехи современных форм государствования. Было бы желание и воля к осуществлению.
Итак, 10 основных причин уважать Русскую Монархию:
1. Монархия создала Россию, основав русскую государственность.
Монархия в лице первых князей Рюрикова дома практически создала исторический феномен — Россию.
Древнерусские князья-монархи обособили границами своей державы огромные массы славянских и не славянских племен. Монархия создала нашу цивилизационную самобытность и суверенитет. Основала историю нашей тысячелетней государственности.
Именно Монархии мы обязаны своим появлением на подмостках величайшего представления в жизни человечества — всемирной истории.
2. Монархия выбрала Православную веру для России.
Монархия инициировала наше духовное рождение. Каждого русского православного христианина без исключения. Проложив магистральную духовную дорогу нашему спасению.
Избрав Православие, древнерусские князья сформировали нашу национальную цивилизационную доминанту. В лице святых Правителей, равноапостольной Великой княгини Ольги и равноапостольного Великого князя Владимира, монархия действенно зачала наше духовное рождение как христианского народа. Сначала равноапостольные монархи сами приняли Христа. А затем, призывая всех последовать своему примеру, стали восприемниками всей крестившейся Руси.
Православный идеал власти через русских книжников, летописцев и богословов в дальнейшем способствовал победе идеала единовластного Монарха над идеей славянского народоправства. Все летописи, даже Новгородские, рассказывают только о княжеских деяниях. Для них существовал только один идеал — монархический.
3. Монархов в нашей истории призывал сам народ.
Народ деятельно участвовал и в призвании Рюриковичей на княжение, и в избрании Романовых на Царство.
Древнерусские летописи, вне зависимости от того или иного решения о происхождении самой династии Рюриковичей, дружно говорят, что славянские и финские племенные вожди решили искать князя, чтобы владел и рядил бы их по праву. Призвание древнерусских князей было добровольным.
Русский народ всегда был плодородной почвой для формирования настоящего государственного могущества.
По схожему принципу была призвана к власти и последующая династия Царей Романовых. В 1613 году собирается по общественной инициативе Земский Собор представителей всей земли (от 700 до 1500 человек по разным оценкам), где единомысленно принимается решение о восстановлении разрушенного Смутой русского государства и призвании на Царство Михаила Федоровича Романова.
Как это отличается от провозглашения у нас республики. Свершив революцию, революционные политиканы, предложив народу определиться с формой правления на Учредительном собрании, совершили новый переворот, учредив Директорию, и от имени её главы Керенского провозгласили Республику (14 сентября 1917 года). Народу же при провозглашении якобы «народной власти» места не нашлось вовсе. С ним никто не советовался.
4. Монархия — создатель единой русской нации.
Монархи на протяжении веков выковали из многообразия славянских племен единый облик русского народа. Именно при монархии сформировался психологический поведенческий тип русского человека. Его взгляды на власть, на государство, на окружающий мир. Эту психологию можно всецело именовать имперской, «царистской», монархической. Не было бы монархической власти, вокруг чего бы объединились разношерстные восточные славяне? После сбивания революцией государственного обруча с русской нации, она начала центробежное движение. Начали легализовываться этнонимы: украинцы, белоруссы, казаки и т.д.
5. Монархия воспринимается как богоустановленная форма правления.
Монархия - единственный принцип власти, имеющий метафизическое измерение.
Корни такого восприятия чисто библейские. Сам Христос повиновался прокураторской власти Пилата, поставленного Римским Императором, когда говорил «не имаши власти ни единые на мне, аще не бы ти дана свыше», тем самым указуя что его власть так же от Бога, и, повинуясь власти Пилата, Христос повинуется власти Творца.
О том же говорят и ветхозаветные пророки, и новозаветные Апостолы.
Для монархического восприятия власти свойственен особый, религиозный взгляд на власть в государстве. Идея власти Божией Милостью, царское величие, «сердце Царево в руце Божией» — все это характерное монархическое осмысление власти.
6. Монархия имеет всемирно-историческую роль удерживающего.
Власть царская имела величественную роль. Она удерживала мир от торжества зла, от прихода антихриста.
По большинству богословских толкований именно власть царская имеет функцию удерживающего. Вот, например, характерное мнение Святителя Феофана Затворника:
…царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции. Некому будет сказать veto – властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. И так, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда и антихрист явится. До того же времени подождет, удержится».
(Феофан Затворник, свт. Беседовательное толкование Второго Послания к Солунянам. М., 1873. С. 71).
7. Власть Монарха — единственная власть на земле, которую нельзя купить.
Всех лидеров можно купить: коммунистов, либералов, фашистов, националистов. Все они политиканы, все они ищут власти. Всё это замешано на деньгах, подкупах, преступлениях и компромиссах.
Только Монарх рождается уже в царствующем Доме, уже обреченный на власть.
Монарху нет надобности стремиться к достижению каких-либо личных, семейных, и в том числе денежных, интересов. Все надобности его как человека и семьянина, во всех отношениях, безусловно, обеспечены. Никто так недоступен подкупам, никто не имеет больше средств знать то, что нужно для управления государством, как Государь.
Жизненные интересы Монархии и интересы государства являются тождественными. Монархия, по независимости своей, непричастна духу партий, ибо монарх стоит вне частных интересов. Никаким классам, сословиям или партиям он ничем не обязан. По отношению к народу он является не личностью, а идеей.
Как этого не хватает чванливой, переменчивой и деньголюбивой демократии.
8. Монархия как причина существования и величия России.
Именно при Монархии России доросла до Великой Империи. Монархия наилучшим образом обеспечивает единство власти, а из единства власти проистекает сила и прочность достигаемых результатов. Она завоевала наше положение в мире на первых ролях и определила наше национальное самоощущение себя в этом мире.
Монархия сформировала у русского населения психологический «портрет» восприятия власти. Как говорил великий историк и политический мыслитель Карамзин Н.М.:
я хвалю самодержавие, а не либеральные идеи, то есть хвалю печи зимою в северном климате».
Естественность Монархии для России заложена в самой её истории. Более тысячи лет Россия прожила под властью своих Государей, для которых настоящее, прошедшее и будущее государства сливалось в одно неразрывное целое.
9. Монархия — естественный, избранный самой историей принцип, органически свойственный России как государству и русскому народу как политическому общественному единству.
Конечно, все формы власти — монархические, аристократические и демократические — несовершенны и никогда не смогут стать абсолютно идеальными. Но как замечал Н.Я. Данилевский:
Вопрос о лучшей форме правления для известного государства решается не политическою метафизикой, а историей».
Русская история уже давно определилась со своим ответом.
10. Монархия лучше всего обеспечивает правду, порядок в обществе.
Порядок устанавливается силой. Монархия - это изначально и прежде всего сила. Как говорил один русский князь папскому послу, что мечом «отцы и деды наши размножили землю Рускую». Но только одной силы для поддержания порядка недостаточно. Сила должна сочетаться с отстаиванием правды.
Ещё для древнерусских правителей высшей похвалой было, когда в посмертном летописном слове о нём писали, что он «любил правду» и что «правда же и истина с ним ходила».
При наличествующих в национальном характере анархических нотках, монархическая власть всегда была для русского народа тем властным обручем, который сдерживал буйства русской крови, русский бунт «бессмысленный и беспощадный». Монархия была той формой национальной правды, в которую отлилось народное тело русского народа.
И это еще не все причины, которые я бы хотел вам рассказать. А как вы думаете, какая лучшая форма правления для России? На сегодня у меня всё. Всем пока, увидимся в следующей статье.