Найти тему

неудобные дети и как с ними бороться⁣⁣

ситуация первая:⁣⁣⠀

не хочу умываться, чистить зубы, одеваться, слушать тебя, делать, что ты говоришь, идти домой, уходить с площадки, есть суп, надевать шапку, ничего не хочу⁣⁣⠀

это история про кризис трех лет/ негативизма, а еще про возможность ребенка контролировать родителя, манипулировать им ⁣⁣⠀

вам кажется, что вас буквально проверяют на прочность? вам не кажется, так и есть⁣⁣⠀⠀

около двух лет у ребенка зреет понимание, что единственное чем он в жизни управляет - это его мама; он проверяет это раз за разом, видит результат и наслаждается им, вашими эмоциями и откликом на его поведение⁣⁣⠀⁣⁣⠀

для ребенка этого возраста не существует разделения на позитивное-негативное внимание, для него всё одно, внимание есть внимание, именно его он и жаждет⁣⁣⠀

ну и давайте честно, кому из вас не нравится контролировать свою жизнь?именно этим занимается маленький человек через единственный доступный ему способ - контроль мамы⁣⁣⠀⁣⁣⠀

что делать, как бороться, как справляться?⁣⁣⠀

никак, ваша задача - выдерживать ⁣⁣⠀

это всё, что требуется от вас⁣⁣⠀

выдержать, выжить, надеть маску сначала на себя, потом на ребенка ⁣⁣⠀

ситуация вторая:⁣⁣⠀

не хочу учиться, идти в сад/школу, не хочу на курсы/в бассейн, убираться в своей комнате⁣⁣⠀⠀

в силу вступают зоны ответственности; учеба в школе и порядок в комнате ребенка - не ваша зона ответственности, начиная с 6-7 лет; курсы, кружки, доп.занятия - тут есть нюансы, но решать также не вам, ваша задача найти что-то, что соответствует интересам и потребностям ребёнка, остальное за его тренером и им самим; в неоднозначной ситуации стоит изучить суть проблемы и действовать по обстоятельствам⁣⁣⠀⠀

ситуация третья:⁣⁣⠀

вы прочитали все книги, делаете всё, что в ваших силах, но нет контакта с ребенком, ничего не меняется, проблема не решается, возникает новая сразу же, у вас нет ни сил, ни вариантов что делать; родственники, специалисты и сам ребёнок тянут вас в разные стороны и вы в отчаянии готовы лезть на стену⁣⁣⠀

остановитесь, выдохните, сделайте шаг назад и посмотрите на ситуацию издалека⁣⁣⠀⁣⁣⠀

возможно, вы действуете по старой схеме, а она не работает; возможно в вас говорят методы и техники действий ваших родителей; возможно, есть скрытая выгода; возможно, вы не слышите вашего ребёнка, но вам хочется,чтобы он услышал вас и сделал как вы хотите, ведь вам лучше знать; возможно, ваш ребёнок в таком же отчаянии и ему нужна помощь, но он не знает как сказать, действует как может (а его истерики своего рода крик о помощи)⁣⁣⠀⁣⁣⠀

каждая ситуация всегда индивидуальная; есть универсальные моменты во взрослении и развитии детей, которые одинаковы для всех (все мы люди всё-таки), но есть и всегда будут нюансы (жизнь и опыт у всех свои); стоит учитывать возраст ребёнка, семейные ценности и поведение членов семьи, конкретную ситуацию, факторы окружающей среды(в том числе культурные особенности)⁣⁣⠀

неудобные дети - это чаще всего тригеры их родителей; взрослые совершенно спокойно реагируют на сложности поведения ребенка, которые не затрагивают лично ваши струны души; то, что не отзывается в вас самих; то,что не отрицает вашу свободу и ваш контроль, вашу взрослость и ваш авторитет; то, с чем вы справляетесь ⁣⁣⠀⠀

способы взаимодействия с ребёнком - это свобода и границы; пока человек маленький, ему нужна опора, железобетонная, несгибаемая, прочная; для него такой опорой являются значимые взрослые(родители)⁣⁣⠀

ключевой момент здесь - постоянство. Вы всегда на стороне ребенка, вы верны своим словам и действиям, вы всегда одинаково реагируете и реагируете именно на поведение, которое нарушает границы (ребенка и других), безопасность или правила. Ваши эмоции понятны и открыты, вы честны, вы относитесь к ребёнку с уважением и доверием. Вы его стабильный безопасный взрослый⁣⁣⠀

свобода всегда идет вместе с ответственностью, поэтому даем ребенку свободу выбора и действий там, где ему по силам последствия⁣⁣⠀

⁣⁣

удобные дети⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀

такими для педагогов и родителей являются послушные, тихие, спокойные дети, с которыми не возникает «проблем», которые не перечат взрослым, уважают их (читай «боятся»), соблюдают субординацию в свои 5-7 лет, не мешают и в целом не отсвечивают⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀

с ними удобно, потому что можно заниматься своими взрослыми делами ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

как взрослые делают детей удобными: запрет на эмоции, обесценивание желаний, интересов, подавление попыток быть самостоятельным, неуважительное общение, пренебрежение, запрет познавательной активности, воспитание, больше похожее на дрессировку (стой тут, сюда не ходи, этого не делай, делай так, как я сказала, потому что я так сказала)⁣⁣⠀⁣⁣⠀

к чему это приводит? сегодня и еще пару лет после у вас действительно будет удобный ребенок, с которым нет проблем⁣⁣⠀⁣⁣⠀

(возможно и переходный возраст у него пройдет вполне гладко)⁣⁣⠀⁣⁣⠀

а потом есть два варианта: либо после института, положив вам на стол свой диплом, он развернется и уйдет, в жизнь, где он сам будет принимать решения и где с его решениями будут считаться окружающие⁣⁣⠀⁣⁣⠀

либо вот ему уже 25-30-40 лет, а он все еще с вами и ему от жизни ничего не надо, совсем, ему и так удобно⁣⁣⠀⁣⁣⠀

когда ребёнок неудобный и вас это не устраивает, жизнь превращается в борьбу с ним⁣⁣⠀⁣⁣⠀

неудобные дети - это когда вы опаздываете на работу, а он не хочет надевать эти штаны; когда ей так сильно нужна именно эта игрушка, что слезы и крики на весь магазин; когда вы полдня варили суп, а ему не вкусно и есть его он не будет; когда вы устали, а она ни за что на свете не пойдет сейчас домой или неси на ручках; когда в волосах уже колтуны, но расчесать их я не дам; когда плачет уже полчаса и весь красный, но не дает себя обнять и ругается, что вы худшая мама на свете; когда хочет 5-ю за день конфету; когда сборы на прогулку занимают больше времени, чем сама прогулка; когда упрямый, своенравный, своевольный, слишком активный, слишком громкий, когда миллион вопросов в минуту, когда спорит и стоит на своем, когда вдруг смурной и отойди-не трогай⁣⁣⠀⁣⁣⠀

поведение ребенка, которое в терапии называется «нежелательным» - это поведение, которое опасно для жизни и здоровья ребенка или окружающих, мешает процессу обучения или работы⁣⁣⠀⁣⁣⠀

всё остальное - вопрос уместности, информированности и готовности родителей, установок и представлений родителей и окружающих, устаревших способов «воспитания»