Найти тему
LoveGameOn

Зачем они это сделали?!

Приветствую вас на канале LoveGameOn

Сегодня вместе с вами мы сравним горячо любимую оригинальную Grand Theft Auto San Andreas и её более провальную версию Grand Theft Auto San Andreas: The Trilogy — The Definitive Edition.

Оригинальная GTA была выпущена для консоли PlayStation 2 26 октября 2004 года в Северной Америке и 29 октября 2004 года в Европе и Австралии. В вариантах для Windows и Xbox игра появилась 7 июня 2005.

Ремастеред же вышел в виде сборника из трёх частей (GTA 3, Vice city. San - Andreas) на платформах Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch 11 ноября 2021 года. Разработкой занималась американская студия Grove Street Games, а издана была Rockstar Games.

Предлагаю в рамках данной статьи рассмотреть все плюсы и минусы обеих версий игры в сравнении друг с другом.

Графика

Можно заметить, настолько улучшилась детализация в обновленной версии GTA. Например, на предметах окружения появилось больше узоров и текстур, а герои обзавелись раздельными пальцами на руках. Кроме того, появились изменения в освещении, поведении частиц при взрывах, а также увеличенную дальность прорисовки. По сравнению с оригиналом игра стала более яркой, а модели персонажей — более проработанными.

Хотелось бы добавить одно но, из огромного количества но .
Во-первых, во всех трёх частях одинаковый, почти непрозрачный дождь, что просто мешает обзору — неужели разработчики сами этого не заметили? Во-вторых, случайные капли на поверхностях превратили в сплошное покрывало, заполняющее всё пространство квадратами из одной анимации. Забавно, что дождь в ремастерах всё же становится прозрачным, но только на фоне воды. Правда, из-за разницы контраста капель совсем не видно, что вызывает очень странный эффект.

Тут я смело отдаю свой голос ремастеру

Физика

Что касается игрового процесса, то он изменился незначительно. Физика управления транспортом, движения персонажа и стрельба в каждой части практически идентичны оригиналу. То же самое касается всех тайников с оружием, бронёй, здоровьем — все на месте, именно там, где мы их оставили много лет назад.

Впрочем, мелкие несоответствия всё-таки есть. Например, одно наблюдается в управлении во время полётов: его попытались максимально переместить на мышку. И если с самолётами ещё можно настроить всё так, как было в оригинале, то с вертолётами так уже не получится: придётся привыкнуть, что вокруг своей оси они теперь вращаются только мышкой, причём вместе с камерой. Когда я с этим столкнулся начал переживать что либо к этому буду долго привыкать, либо этого вовсе и не случится, но к моему удивлению с этим у меня не возникло проблем, смешанное управление вертолётом мне показалось относительно удобным.

Что же касается машин, то — в этом плане всё осталось практически таким же. Единственный нюанс в камере — её нельзя держать в любом направлении дольше пары секунд даже на ПК. Как и на консолях, она довольно быстро будет возвращаться в центр. Странными для меня показались велосипеды, одно из изменений произошло в том, что теперь не надо долбить клавишу W чтобы ускориться, достаточно просто зажать и Си Джей помчится впереди райдера на всей скорости.

Тут мне тяжело судить , но отдам голос ремастеру.

Баги

Ооой тут то у ремастера полный фарш.

За своё прохождение ремастера я столкнулся с огромным количеством багов. Начиная от вылетания игры и заканчивая невидимыми и прозрачными текстурами. Думаю поиграв я по дольше нашлось бы куда больше.

Расскажу парочку из таких случаев.

Баг от которого сказать что я был удивлён, ничего не сказать. Столкнулся я с ним в городе Сан - Фиеро на миссии по уничтожению нарколаборатории. После того как я сфидил и загрузившись, я тупо не смог заново заехать в лабораторию из - за невидимого препятствия, и в итоге пришлось просто долбиться в эту невидимую хрень, что бы её хоть как то перескочить, через пару смертей это всё таки получилось.

Тут очевидно балл уходит оригиналу.

Подводя итоги

Внешне ремастеред получился нормально, не хорошо, но и не ужасно, просто нормально, хотя есть и много вопросов. По поводу физики тоже особо нечего сказать. В заключении, хочу сказать, таких денег это не стоит, а на момент выхода ценник был 4500 рублей(Правда это за три части, всё же. Особенно зная что как минимум кривые текстуры в игре прогоняли через ИИ). Но всё же, решать вам, покупать или нет. Мой вердикт: Можно поиграть, но не покупая.