Размышления о фильме «Заложники Марса» (“Settlers”, directed by Wyatt Rockefeller, 2021)
Испуганное человечество атакует Марс, желая, чтобы на новой планете было так же, как на Земле, люди прилетают с верой в лучшее, но постепенно приходят к тому, что воровать имущество, убивать, насиловать, подавлять намного приятнее, комфортнее, и согласуется с земными традициями.
Это дебютное творение сценариста и режиссёра Уайата Рокфеллера (Wyatt Rockefeller), премьера фильма состоялась 18 июня 2021 на фестивале Tribeca Film Festival. На мой взгляд, это хорошо замаскированная история в стиле вестерн. Сейчас рассказами о событиях 200-летней давности, когда было активное освоение земель Северной Америки, уже мало кого можно удивить, сюжеты стандартные, а вот перенести такой же сюжет на планету, которая находится в ~70 млн км от Земли, для режиссёра может быть интересно.
Есть такой фильм «Вечно молодой» (“Never Grow Old”, directed by Ivan Kavanagh, 2019). Там говорится о поселении, находящемся на Калифорнийском тракте. Предположительное время событий: 1849 год. Люди живут, как обычно, убивают, насилуют, грабят, пьянствуют, но однажды местному священнику всё это надоело, и он решил вместе с шерифом усмирить народ. Рассказал о том, что все они могут построить великое царство добра и любви, ведь они обитают на совершенно новых землях, нужно только захотеть. Люди пели религиозные гимны чуть больше месяца, пока не появился в городке эдакий хулиган, который превзошёл властью шерифа и священника, и люди вновь стали убивать, насиловать, пьянствовать. Пока все не умерли.
Предположительное время событий в фильме Рокфеллера о Марсианских поселенцах: 2078 год.
И вот, что Уайат Рокфеллер рассказал:
История начинается с демонстрации бытия одной семьи - муж, жена, 11-летняя дочка - Реза, Ильза, Ремми. Они живут на Марсе, в специально обустроенной ферме. Здесь есть всё, что нужно. Электричество, вода, свиньи, картофель, воздух, можно ходить без скафандра, и даже голым, незатейливо бегать тут и там, петь под гитару и задумываться о счастливом будущем.
Иногда вспоминать тяжёлые годы на планете Земля, где исчезли разного рода животные, да и люди стали вымирающим видом. Ремми была зачата на Земле (или во время полёта, сроки доставки с планеты на планету не уточняются), родилась на Марсе. Ильза была не седьмом месяце, когда прилетела на Марс. Местное население проявляло недовольство к постоянному десанту беженцев с планеты Земля, и даже стреляли в незваных гостей...
Из обрывочных фраз можно составить предысторию, антураж, в котором происходят все события:
Началось освоение Марса. Первые поселенцы возводили здесь города, заводы, занимались климатическим изменением, много труда, много событий. Вероятно, они настолько сроднились с новой планетой, что стали с сомнением и брезгливостью смотреть на тех, кто остались на Земле. Началась война. Земляне против марсиан. Да и марсиане стали сражаться друг с другом за имущество и территорию. В этом жутком хаосе всё пришло в упадок. Оборудование поломалось, климат стал ухудшаться. Кое-где были особые зоны, накрытые куполом, сквозь который не проходит марсианская пыль и прочая грязь.
Когда Реза, Ильза и родственники высадились на Марс, то первым делом им захотелось занять какое-нибудь доступное жильё, выбрали ферму под куполом, а тут были марсиане, и после баталии, на ферме остались только земляне.
И вот, события в фильме...
Реза сообщает Ильзе, что видел людей в горах за пределами купола, и что они весьма подозрительные. Не прошло и нескольких дней, как ферма была атакована. Реза вступил в бой, Ильза с ножом в руке тоже помогла. Несколько человек убили. Но был ещё один. Реза пошёл охотиться. Но вернулся не он, а раненый объект охоты, небольшая рана в области колена. Его звали Джерри.
Ильзе пришлось подчиниться силе, ибо Джерри с оружием. Может и убить. И так оказалось, что Джерри не просто мимо проходящий марсианин, а он пришёл в родной дом. Здесь он родился и вырос, но ему пришлось сбежать, когда родственники Ильзы и Реза устроили резню, захватывая имущество. Причин для ненависти с обеих сторон достаточно.
После споров, скандалов, угроз, похорон, было поставлено условие: Джерри даёт Ильзе 30 дней, и по окончании срока она получит пистолет, а он отвернётся. Ильза может решить убивать его или нет. Перемирие заключено. Началось со-жительство. Любознательная Ремми наблюдала за новым персонажем, ведь она не видела иных людей, только мать и отца. Одиннадцать лет под куполом. Из дополнительной живности только свиньи.
День за днём. Между Джерри и Ильзой за два десятка дней произошло небольшое сближение, даже секс. Для Ремми такое соседство матери с чужаком было неприемлемо. Двадцать дней недостаточно, чтобы забыть отца, который каждый день рассказывал о звёздах и желал добрых снов. В конфликте с дочерью Ильза обещала больше не трахаться с Джерри.
Однако не только Ильза получила собеседника, но и Ремми. Джерри, копаясь в сарае, нашёл робота "Steve", который по повадками похож на щенка, и он стал собеседником для девочки. Интеллекта хватало, чтобы реагировать на человеческую речь.
Так в играх, спорах и подозрениях прошли 30 дней. Ильза получила пистолет. Джерри отвернулся. Ремми заняла зрительское место в ожидании того, как мозги Джерри окрасят марсианские камни. Это был тест. Ильза не поняла, и проиграла. После небольшой драки, остались только Джерри и Ремми.
Побежали годы. Ремми выросла. Каждый день из этих лет проходил в затаённой ненависти. Джерри растил девочку лишь для одной цели, чтобы она стала самкой. И, когда пришёл час для совокупления, то встретил весьма яростный отпор. Джерри ловко стрелял и убивал, а убеждать девушек по доброй воле заняться с ним сексом не научился. В какой-то степени фильм можно назвать одой феминизму, что мужчина (неосознанно, ибо хочет спариваться, может даже не ради потомства, а ради самого процесса контроля) подавляет женщину, не даёт ей развиваться, указывает место, ограничивая кухней и спальней, устанавливает правила.
В самый критический момент на помощь Ремми пришёл робот "Steve", который понял угрозу своей хозяйке и смог отреагировать, завладев оружием и выстрелив Джерри в шею, от чего самец-неудачник успешно умер. Ремми получила полную свободу, и утратила желание оставаться на ферме. Несколько дней она орала от тоски, потом перепрограммировала робота, настроив его на полное обслуживание нужд фермы, взяла нехитрое имущество, и ушла за пределы купола...
Друзья! Подписывайтесь на канал!
Автор: Азарин Сергей